Опять двое

Романтическая комедия «Свадьба по обмену» выглядит очередной серией бесконечного сериала, в который превратилось российское массовое кино. И артисты, и приемы в нем всегда одни и те же
Централ Партнершип

Соня (Екатерина Вилкова) – супермодель, очень знаменитая, почище Натальи Водяновой. Папарацци в лице фотографа Геннадия Авраменко буквально не дают ей прохода. Но тяжелая и бездуховная жизнь звезды не до конца убила в Соне трепетную лань, поэтому, когда ее бойфренд, ведущий кулинарного шоу Руслан (Федор Бондарчук) напоказ делает Соне предложение перед камерами, девушка убегает. И назло любимому выходит замуж за нелюбимого (Максим Матвеев). Ну или что-то вроде того.

Ничего чудовищного в том, что «Свадьба по обмену» – это «Однажды в Вегасе» и «Ноттинг-Хилл», смешанные в равных пропорциях, в общем-то нет. Массовое российское кино уже довольно давно находится в таком темном и глубоком месте, что против заимствований как таковых выступать не приходится. Пусть бы уже кто-нибудь нормально украл «Реальную любовь» или «Мальчишник в Вегасе» – да ради бога, все бы только порадовались. Но нет, наши кинематографисты как хозяйка, которая патологически невкусно готовит: рецепт проверенный, продукты качественные, а все равно получается какая-то баланда. Сначала все как заведенные переснимали «Я шагаю по Москве», потом Рязанова, потом американские романтические комедии. Итог всегда более или менее один: смотреть, конечно, можно. Но можно и не смотреть.

«Свадьба по обмену» – вторая картина режиссера Дмитрия Грачева, до этого он снял «Невесту любой ценой» с Павлом Волей. И «Свадьба...» получилась определенно лучше «Невесты...». Сцены, где клерк Саша и модель Соня вынуждены ради пиара изображать счастливую семейную жизнь, так и вовсе ничего (в лучшей из них в гости к героям приходит программа, похожая на «Квартирный вопрос», и Саша вместо искомой спальни заходит в шкаф). Без скидок хорошие в фильме второстепенные персонажи, особенно друг главного героя, комический армянин (Арарат Кещян). Но от того же «Ноттинг-Хилла» картину Дмитрия Грачева отделяет бездна, а точнее – общая для нашего мейнстрима беда: всепоглощающая бытовая неправда. Начиная с того, что, при всем уважении к красивой актрисе Вилковой, не бывает таких подиумных моделей. И заканчивая тем, что вся эта «жизнь звезд» с толпами дежурящих папарацци и неумолимым пиаром, который обязывает тебя реально с кем-то жить, – это все немножко смешно, ну не в Лос-Анджелесе, чай.

И главное, ведь на все это можно было бы закрыть глаза (чего нельзя сделать в случае с рекламой одной таксомоторной компании, которая, как на экран ни посмотришь, тут как тут), если бы сама лав-стори была убедительной. Но никакого (по выражению главной героини «Секса в большом городе») «за-за-зу» между героями не происходит. Между ними вообще ничего не происходит. Они красивые и хорошо причесанные. Они едят вместе мороженое и пускают мыльные пузыри под аккомпанемент Найка Борзова.

Не ужасную в общем-то «Свадьбу по обмену» зачем-то предваряет открывающий титр «идеальная романтическая комедия», и это, конечно, такой же удачный ход, как «великий фильм о великой войне». Идеальная романтическая комедия – это «Энни Холл», и не хочется никого расстраивать, но некоторые из тех, кто об этом помнит, еще живы.

В прокате с 21 апреля