Барби проиграла


Mattel, крупнейший производитель игрушек в мире, проиграла в суде MGA Entertainment, которая выпускает знаменитую линию кукол Bratz. Создатель Барби обратился в суд еще в 2004 г., спустя три года после появления первых кукол Bratz. По мнению Mattel, ее бывший сотрудник Картер Брайнт в конце 90-х гг. при переходе на работу в MGA прихватил с собой рисунки кукол, которые легли в основу линии Bratz. MGA это отрицала и в ответ обвинила Mattel в промышленном шпионаже.

Куклы Bratz c большими головами, дерзкой одеждой стали очень популярны в начале 2000-х гг. и отобрали часть выручки у более традиционных и подчеркнуто застенчивых Барби, пишет Financial Times. На пике популярности годовая выручка от продажи Bratz превышала $1 млрд. Во время первых судебных слушаний в 2008 г. Mattel заявила, что потеряла на успехе конкурента $300 млн годовой прибыли. Тогда суд встал на сторону истца, потребовав MGA выплатить компенсацию в $100 млн и убрать Bratz из продажи. Летом прошлого года федеральный суд отменил запрет на продажу Bratz и отправил дело на пересмотр. Новые куклы серии появились в магазинах прошлой осенью, но восстановить свою популярность пока не смогли. По оценкам аналитиков, их продажи не превысили $100 000.

На прошлой неделе федеральный суд Калифорнии полностью отменил решение суда первой инстанции и принял сторону ответчика. Теперь Mattel признана виновной в краже идей MGA и должна будет выплатить компании $88 млн. Представитель Mattel заявил, что компания будет настаивать на пересмотре этого решения.

Поставки Bratz в Россию не прекращались, говорит представитель группы «Детский мир» Елизавета Тотунова. «Но после перехода прав [на линейку Bratz по решению суда] к Mattel продажи кукол этого бренда несколько снизились», – отмечает она. Произошло это потому, что, во-первых, находясь в судебных спорах с MGA, компания Mattel не обновляла линейку кукол Bratz, а во-вторых, MGA создала и активно развивала новый бренд Moxie, который мог привлечь к себе внимание части поклонников кукол Bratz, объясняет Тотунова. Информации о том, как теперь в России будет развиваться бренд Bratz, у продавцов этих кукол пока нет.