Парк искусства отдыха

«Гараж» впустил на свои просторы много молодого, бодрого, современного, не великого, клубного и уличного американского искусства. Смотреть его не трудно, понимать не обязательно
Слизяк Е. для Ведомостей

Выставка, состоящая из работ полусотни художников, как правило, становится для них братской могилой – когда всего до кучи, то разбираться, из чего она состоит, лень. В случае американской New York minute и не обязательно. Прямо при входе на выставку зрителей встречают несколько десятков ярких разноцветных вертушек, крутящихся при помощи стоящих за ними вентиляторов, – это произведение Джима Дрейна и Ары Петерсона абсолютно созвучно всей выставке: ярмарочно-яркой, незатейливой, веселой.

Самое серьезное, социальное, произведение на ней – «Низвергни власть» Спенсера Суини, владельца ночного клуба, – представляет собой подвешенную к потолку перевернутую полицейскую машину, ставшую источником освещения дискотеки. Самая технически изощренная вещь – «Горящий стул» (как называется, то собой и представляет) Бэнкса Вайолета. Самое монументальное, прямо так эпическое произведение принадлежит Барри Макги и представляет собой стену с граффити и муляжную фигуру изображающего эту настенную живопись художника, нетвердо стоящего на ржавой железной бочке.

Есть и еще какие-то значительные, осмысленные работы, но на выставке всего так много и оно такое броское, что глаза не выдерживают даже беглого, не то что пристального рассматривания. На него выставка и не рассчитана, зато атмосфера на ней мощная – расслабляющая и бодрящая одновременно, можно сказать, позитивная атмосфера активного отдыха.

New York minute структурирована куратором (Кэти Грейсон) просто, по трем разделам: «Уличный панк», «Буйная фигуративность» и «Новая абстракция». Но это разделение не обязательно и условно: надо же было хоть как-то сгруппировать работы людей, объединенных только местом жительства – одним из лучших с точки зрения искусства городом земли – и молодостью. Среди художников выставки есть несколько персонажей старшего возраста, но большинство не дотянуло до тридцатника и обладает свойственной молодежи уверенностью, что все, что они делают, – хорошо.

И еще знаменательно, что часть авторов имеют к клубной жизни непосредственное отношение (владельцы, музыканты), а некоторые считают свое изобразительное искусство естественным ее продолжением. Так что и адресат их работ ясен – клубная молодежь, нацеленная на активное потребление удовольствий, обладающая открытым сознанием и натренированным на все яркое, кислотное и пестрое глазом. Для остальных эта во всех отношениях избыточная выставка может показаться довольно утомительной.