$100 за 2,5 часа


Билет на высокоскоростной поезд, который в 2018 г. начнет курсировать между Москвой и Санкт-Петербургом, будет стоить в среднем около $100, сообщил гендиректор «Скоростных магистралей» («дочка» РЖД) Денис Муратов. Поездка в один конец займет 150 минут, это быстрее, чем на курсирующем с 2009 г. «Сапсане» (230–270 минут).

Оценка стоимости билета привязана к ценам на «Сапсаны», пояснил Муратов «Ведомостям», но более точно она будет определена после тендера по выбору концессионера, который может быть объявлен в конце 2012 г. Проезд в вагонах экономкласса «Сапсана» стоит 1838–3516 руб., или $66–126 по текущему курсу (зависит от дня недели и времени отправления). Самолет в одну сторону обойдется примерно в 2700–2800 руб. Для сравнения: билет в обе стороны на поезде TGV Lyria между Парижем и Цюрихом стоит примерно 110 евро, между Парижем и Лондоном – около 90 евро.

«Скоростные магистрали» рассчитывают, что в год поезда высокоскоростной трассы длиной 660 км будут перевозить 8–12 млн пассажиров. По данным РЖД, «Сапсаны» за первый год перевезли 1,86 млн пассажиров. При такой цене билета это реалистичный прогноз, за год «Сапсан» забрал у авиакомпаний около 30% пассажиров, летавших между Петербургом и Москвой, сетует сотрудник одной из авиакомпаний. По его словам, рынок авиаперевозок в этом направлении очень конкурентен – на нем работают восемь перевозчиков, но они не могут победить более удобный железнодорожный транспорт.

По словам Муратова, концепция проекта уже подготовлена, в ближайшее время ее утвердит Минтранс. Цена трассы – 500–700 млн евро. Частный инвестор должен будет оплатить около 30% проекта, остальное – государство. При такой невысокой стоимости билета трасса с учетом подвижного состава окупится более чем за 100 лет, подсчитывает начальник аналитического отдела ИК «Ленмонтажстрой» Дмитрий Кумановский.