Новый спаситель Saab


Голландская Spyker, купившая в прошлом году у General Motors 100% Saab, нашла нового партнера – крупнейшую китайскую публичную дилерскую сеть Pang Da Automobile Trade, владеющую 1100 салонами на территории Китая. Компании подписали меморандум о взаимопонимании, который должны будут одобрить власти Китая и Швеции, а также Европейский инвестиционный банк, выдавший в прошлом году Spyker кредит на 400 млн евро на реструктуризацию Saab, сообщила голландская компания.

Spyker Saab

Автопроизводитель. Продажи – 32 000 автомобилей при плане 45 000 штук. Акционеры – Виктор Мюллер (25–30%), Mubadala Development Company (15–20%). Выручка (2010 г.) – 819 млн евро. Чистый убыток – 218,3 млн евро. Капитализация (Euronext) - 81,59 млн евро.

Согласно меморандуму, Pang Da выкупит 24% акций Spyker – за 65 млн евро. Spyker и Pang Da также создадут СП по дистрибуции автомобилей в Китае, в котором будут владеть равными долями, и СП по производству автомобилей под новым брендом. Китайская компания также перечислит Spyker до 45 млн евро в счет аванса за автомобили Saab.

Это не первая попытка Spyker найти средства на финансирование Saab и запуск производства, которое было остановлено в начале апреля из-за неспособности компании расплатиться с поставщиками. Так, в начале мая Spyker подписала аналогичное соглашение с небольшим китайским автопроизводителем Hawtai Motor, которое предполагало покупку последним 29,9% в Spyker за 120 млн евро, китайская компания также должна была выдать Spyker кредит на 30 млн евро. Однако на прошлой неделе стороны объявили о разрыве соглашения, поскольку Hawtai не смогла получить одобрение этой сделки от китайских властей.

Saab важно возродить бренд и дилер может помочь с этим лучше, чем автопроизводитель, считает Владимир Видулов, руководитель российского офиса консалтинговой компании JATO Dynamics.

Есть у Spyker и другие спасатели: 29,9% компании за $326 млн может купить ее бывший совладелец Владимир Антонов.