Держите цены!

За полгода «АвтоВАЗ» втрое сократил число дилеров, которые продают его машины дороже рекомендованной цены

«АвтовАЗ»

Автопроизводитель. Акционеры: Renault (25% плюс 1 акция), «Ростехнологии» (18,8%), «Тройка диалог» (24,8%). выручка (МСФО, 2010 г.): 137,6 млрд руб., прибыль – 3,6 млрд руб.

Год назад, после старта программы утилизации, дилеры начали завышать цены на Lada. Некоторые модели продавались на 20% дороже, чем рекомендовано заводом. Рекомендации нарушал даже собственный дилер «АвтоВАЗа» – «Лада сервис».

Заводу удалось побороть эту тенденцию. Если в ноябре 2010 г. было выявлено 153 нарушителя (40% от всех дилеров), то в апреле только 47 (12%), рассказал «Ведомостям» вице-президент по продажам и маркетингу «АвтоВАЗа» Артем Федосов. Помогло изменение системы вознаграждения дилеров, которое было введено во второй половине прошлого года, объяснил он. Теперь все дилеры получают фиксированные 5,5% от объема продаж, но могут заработать и дополнительные бонусы (до 4,9%) за продажу заявленных объемов машин, соблюдение корпоративных стандартов и т. д. Примерно раз в месяц автопроизводитель изучает работу дилеров методом «таинственного покупателя» и, если обнаруживает отклонение от рекомендованной цены, лишает нарушителя бонуса по итогам месяца, рассказал Федосов.

«Фольксваген груп рус» также следит, чтобы дилеры ее марок использовали рекомендованные цены, говорит представитель производителя: нарушителя могут не только лишить части вознаграждения, ему могут ограничить поставки автомобилей. Иностранные автопроизводители работают с дилерами по бонусной системе, которая учитывает в том числе и соблюдение рекомендованных цен, продолжает представитель группы «Рольф» (продает Mitsubishi, Renault, Toyota и т. д.). Но дилеры и сами не заинтересованы нарушать соглашения, уверяет он.