Стильный, но не раскрученный

Ростовский дилер Opel и Chevrolet, «Экспресс-моторс», делает ставку на премимум-сегмент: компания стала дилером Cadillac и открыла первый в Ростове автоцентр марки

Салон «Cadillac центр Ростов» официально открыт в конце мая, рассказала PR-менеджер «General Motors СНГ» Наталья Крамаренко. «Площадь шоурума – 400 кв. м (общая – около 1000 кв. м), в салоне 15 сервис-постов, до конца года планируем продать 120 машин», – говорит директор автосалона Евгений Семенов. Инвестиции он не раскрывает. Финансовый директор ГК «Гедон» (дилер Porsche, Infiniti в Ростове) Ирина Григорьева оценивает их примерно в 3–3,5 млн евро.

«В Ростове были представлены автомобили всех премиум-брендов, за исключением Cadillac», – говорит Семенов. «Экспресс-моторс» работает с 1993 г., но с экономсегментом: в сентябре 2010 г. стала дилером Chevrolet и Opel (два автосалона в Ростове и Азове), отказавшись от дилерства Kia, в Краснодаре у нее также автосалон Chery, говорит сотрудник отдела продаж компании. «Продажи марки в России выросли почти в два раза за январь – апрель по сравнению с январем – апрелем 2010 г. (до 681 по данным АЕВ), официальная квота Cadillac на Россию на этот год – 3276 автомобилей», – говорит Семенов. По его словам, ставку «Экспресс-моторс» в этом году делает на внедорожник Escalade и «паркетник» SRX. Единственный учредитель и гендиректор «Экспресс-моторс» (данные ЕГРЮЛ) Игорь Дрюченко вчера не дал комментариев. Финансовые показатели компании не раскрываются.

Аналитик «Автостата» Азат Тимерханов относит к преимуществам Cadillac оригинальный дизайн и привлекательные цены в премиум-сегменте, к недостаткам – менее развитую, чем у конкурентов, дилерскую сеть, узкий модельный ряд и невысокую раскрутку бренда в России.

Премиум-бренды показывают динамичный рост, машин дилерам не всегда хватает. «Гедон» продает в среднем за месяц 23–24 Infiniti (13 в месяц в 2010 г.), четыре Porsche (пять в месяц в 2010 г.)», – говорит Григорьева. Cadillac – тяжелая машина, ее трудно раскручивать, локальным рынком Cadillac ограничиваться нельзя, только в Ростовскую область продать 120 машин будет сложно, считает она.

«При имеющемся модельном ряде Cadillac не может рассчитывать на значимую долю продаж в премимум-сегменте», – считает директор по маркетингу «ААА моторс» (дилер Audi, Lexus) Елена Кикоть. «Продажи BMW выросли на 20% за пять месяцев, по итогам года весь премиум-сегмент способен показать такой же рост в Ростове», – говорит начальник отдела продаж «Армады» (ростовский дилер BMW, Mini) Виктор Домрачев.

В Краснодарском крае у Cadillac два дилера – ГК «Юг авто» (салон в Краснодаре) и ООО «Лаура-Сочи». «Юг-авто» продает Cadillac с 1996 г. В 2010 г. продавали в основном Escalade и новый SRX, в этом году модельный ряд пополнился обновленным Cadillac CTS и Cadillac CTS Coupe, продажи марки за пять месяцев года выросли в 1,5 раза, говорит сотрудник отдела маркетинга «Юг-авто» Наталья Кобелева. Продажи бренда в Краснодарском крае за январь – апрель – 26 машин (см. таблицу).