Десятый арест

По делу о нелегальном игорном бизнесе арестованы два высокопоставленных офицера МВД. Генпрокуратура пыталась этому помешать, но тщетно. Ее борьба с СКР разгорается снова

Исправленная версия. Первоначальный опубликованный вариант можно посмотреть в архиве "Ведомостей" (смарт-версия)

Вчера Басманный суд рассмотрел и удовлетворил ходатайство Следственного комитета России (СКР) об аресте двух офицеров управления «К» Бюро специальных технических мероприятий МВД полковника Фарита Темиргалиева и полковника Михаила Куликова. СКР подозревает их в получении взятки в $75 000 от арестованных в феврале организатора подмосковного игорного бизнеса Ивана Назарова и его знакомого Марата Мамыева на основе данных ими же показаний.

Генпрокуратура попыталась предотвратить вчерашний арест — прокурор предоставил суду постановление заместителя генпрокурора Виктора Гриня об отмене возбуждения уголовного дела в отношении Темиргалиева и Куликова. Днем ранее аналогичное постановление Гриня в отношении прокурора подмосковных Озер Анатолия Дрока также представлялось в Басманном суде, и суд не стал арестовывать Дрока. Тот является спецсубъектом, арест которого требует разрешения прокуратуры. Полицейские из управления «К» такими спецсубъектами не являлись, а на постановление Гриня представители следствия заявили, что уголовное дело Темиргалиева и Куликова уже объединено с «основным делом» о нелегальном игорном бизнесе. Судья Ольга Солопова согласилась с этим и дала санкцию на содержание полицейских под стражей. Сам Темиргалиев виновным себя не признал.

По делу о нелегальном игорном бизнесе арестованы уже 10 человек: Назаров и двое его коллег, четверо подмосковных экс-прокуроров и трое подмосковных полицейских. Двое прокуроров находятся в розыске.

Причины противодействия Генпрокуратуры арестам полицейских из управления «К» заключаются в том, что их, работавших преимущественно в Москве, следствие рассчитывает связать с заместителем прокурора Москвы Александром Козловым и тем самым сделать дело межрегиональным и более значимым, говорит источник в правоохранительных органах. Это, в свою очередь, осложнит переназначение генпрокурора Юрия Чайки, которое должно произойти до конца июня.

Дело полностью основано на показаниях Назарова и других сотрудничающих со следствием лиц, что необычно для дела о взятках, которые почти все доказываются в суде, только если взяточники арестованы с поличным, отмечает источник в МВД, и это расширяет возможности прокуратуры по процессуальным придиркам к делу.

«Мы не знаем, что происходит, мое предложение обсудить ситуацию на комитете отклонили», — говорит зампред комитета Госдумы по безопасности Геннадий Гудков. Можно лишь предположить, что следствие решило «копнуть глубоко», а прокуратура ищет формальные нарушения, которые есть в любом уголовном деле, предполагает депутат.