Носить «Зенит»

Клуб «Зенит» выходит на новый уровень лояльности. Он выпустил собственную линию одежды

ЗАО «ФК «Зенит»

Футбольный клуб. Акционеры (на 31.03.2011 г.): ОАО «Газпромбанк» (51,01%), ЗАО «Сибур холдинг» (10,75%). Финансовые показатели (2009 г.): выручка – 3,6 млрд руб., чистая прибыль – 128,5 млн руб. Фирменная торговля в Петербурге – 5 магазинов, 12 точек мелкорозничной торговли.

Продажу повседневной одежды с символикой футбольного клуба «Зенит» начал две недели назад, сообщил Дмитрий Циммерман, заместитель руководителя пресс-службы «Зенита». Основная цель – дать людям возможность в обычной жизни демонстрировать преданность цветам любимого клуба, говорит Циммерман.

По его словам, для создания первой коллекции «Зенит» привлек петербургского дизайнера Леонида Алексеева, который разработал около 100 моделей в клубных цветах: синем, белом и голубом. Одежда рассчитана на мужчин, женщин и детей, включает четыре линии – Flags (с небольшими флагами и аббревиатурой FCZ), Sport fashion и Club с шевронами и логотипом клуба, а также детскую Kids, говорится в сообщении на сайте клуба. Стоимость футболки – около 500 руб., галстука – 1425 руб., женского кардигана – 1891 руб. Одежду шьют в Китае, коллекция будет обновляться дважды в год, говорит источник в клубе. Она будет продаваться через пять собственных розничных магазинов «Зенита», на нее будет приходиться около 15% ассортимента, говорит Циммерман. Инвестиции в запуск линии он не раскрывает.

Четыре линии из 100 моделей – это небольшая коллекция, в магазинах «Мэлон фэшн» только женская одежда представлена 500 моделями, говорит Ирина Староверова, руководитель отдела PR «Мэлон фэшн груп» (развивает сети Zarina, befree, Love Republic, Springfield). Фанатам клуба может быть более интересна сувенирная продукция с надписью «Зенит», а обычные покупатели ищут оригинальную и качественную одежду, говорит Староверова.

Создание собственной линии одежды – интересная попытка клуба выйти на новый уровень лояльности, продавать одежду не фанатам, готовым афишировать связь с клубом, а людям с более высоким требованием к игре, которые болеют по другим мотивам, говорит Евгения Барканова, гендиректор креативного агентства Imagine Ad Venture. По ее мнению, это почти люксовый рынок, не стоило бы продавать такую продукцию рядом с сувенирами.