Радио за $2,6 млрд

Сервис интернет-радио Pandora Media, зарабатывающий на рекламе в перерывах между песнями, привлек $235 млн в ходе IPO на NYSE, а всю компанию оценили в $2,6 млрд. Но компания остается убыточной, и эксперты опасаются, что ее сильно переоценили

В ходе IPO на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE) Pandora Media привлекла $235 млн, хотя еще в феврале ожидалось, что компания продаст бумаги лишь на $100 млн, сообщает «РИА Новости». IPO на NYSE прошло по цене $16 за ценную бумагу – это на треть выше верхней границы ранее запланированного диапазона. Исходя из заявки, поданной в Комиссию по ценным бумагам и биржам США, компания разместила на бирже 14,7 млн акций, а ее капитализация по итогам IPO составила $2,6 млрд.

Организаторами размещения Pandora выступили инвестбанки Morgan Stanley, JPMorgan и Citi. По их рекомендации на прошлой неделе компания подняла ценовой диапазон акций с $7–9 до $10–12 за ценную бумагу, однако и такая планка оказалась заниженной.

Капитализация Pandora, запущенной в 2005 г., превысила показатель сети магазинов электроники RadioShack, которая на рынке уже 90 лет. Но за три последних финансовых года Pandora получила чистый суммарный убыток в $46,7 млн. При этом хотя выручка компании в I квартале 2011 г. выросла на 136%, половину ее отъедают роялти правообладателям, и с ростом популярности ее сервиса эта доля будет только расти. Это, в свою очередь, повлечет рост доли рекламы и падение посещаемости, предостерегают эксперты.

После удачного IPO социальной сети для делового общения LinkedIn публичное размещение акций Pandora продолжает серию успешных выходов на биржу американских интернет-компаний. Активизировали подготовку к IPO и другие онлайн-сервисы. Так, скидочный сервис Groupon в заявке, поданной в SEC, заявил о намерении привлечь около $750 млн. Ожидается, что разработчик игр для соцсетей Zynga подаст заявку на размещение до конца июня, а крупнейшая социальная сеть Facebook – в октябре – ноябре текущего года.

Число подписчиков Pandora на 30 апреля 2011 г. составляло 94 млн человек, количество песен в ее базе превышает 800 000, однако этот сервис доступен только в США. Особенность сервиса заключается в том, что транслируемый контент адаптируется под запросы слушателя в режиме реального времени. Конкурентами сервиса считаются спутниковая радиостанция Sirius XM Radio Inc, сервис Rhapsody, онлайн-хранилища музыки от Apple, Google и Amazon.