GPI умерила аппетит

GPI оценила себя ниже, чем организаторы ее IPO в Лондоне. Размещение если и пройдет, то по нижней границе диапазона, считают аналитики

Снижение диапазона неудивительно, говорит аналитик «Ингосстрах-инвестиций» Евгений Шаго: оценка организаторов была явно завышена. По мультипликатору EV/EBITDA стоимость GPI получалась близкой к портам быстро развивающихся рынков (13–16), а ориентироваться стоило на европейцев: EV/EBITDA Hamburger Hafen und Logistik составляет 8,9. Видимо, пообщавшись с потенциальными инвесторами, акционеры компании решили снизить цену, продолжает Шаго.

GPI

Портовый оператор. Объединяет портовые активы «Н-транса»: контейнерные терминалы «Петролеспорт» и «Моби Дик» в Большом порту Санкт-Петербург, Восточную стивидорную компанию в порту Восточный, два контейнерных терминала в Финляндии – MLT-Kotka и MLT-Helsinki, сухой контейнерный терминал «Янино» под Санкт-Петербургом, а также терминал по перевалке мазута Vopak E.O.S. в Эстонии. Акционер – Transportation Investments Holding (100%). Выручка (2010 г., МСФО) – $382,4 млн. EBITDA – $206,6 млн. Перевалка (2010 г.) – 1,1 млн TEU контейнеров и 18,2 млн т мазута.

Входящая в транспортную группу «Н-транс» Global Ports Investments (GPI) вчера объявила ценовой диапазон готовящегося на LSE размещения: одна расписка (соответствует трем акциям) будет стоить $14,7–16,1. Таким образом, вся компания оценена в $2,2–2,4 млрд (до привлечения средств). Это более чем на 20% ниже оценок организаторов размещения. Deutsche Bank оценивал компанию в $2,7–3,2 млрд. «Тройка диалог» – в $2,8–3,3 млрд.

Теперь по нижней границе коридора EV/EBITDA составляет 11 по показателю 2010 г. и 7,3 по прогнозу на 2011 г. У НМТП это всего 4,6, указывает Шаго, и с учетом нестабильности фондовых рынков для GPI будет удачей размещение даже по нижнему диапазону.

GPI собирается разместить бумаг на $524–572 млн (без учета опциона переподписки). Из них $100 млн привлечет сама компания, остальное – ее акционер. Free float может составить около 25%.

Куда будут потрачены деньги, компания и ее акционер не раскрывают. В сообщении GPI сказано лишь, что она намерена направить их на финансирование программы капиталовложений в российском портовом сегменте. Аналитики считали ее владельцев возможными кандидатами на покупку железнодорожных компаний – ПГК и «Трансконтейнера», акции которых РЖД планирует продать в этом году.

Последнее время планы российских транспортных компаний на IPO на LSE не сбывались. «Вертолеты России» и «Домодедово» отложили размещения.

GPI – второй российский портовый оператор после НМТП, который размещает свои бумаги на бирже. НМТП продал 20% акций почти за $1 млрд в конце 2007 г. В отличие от универсального НМТП GPI специализируется на перевалке контейнеров и мазута, имея портовые мощности на Балтике (Россия, Финляндия, Эстония) и Дальнем Востоке.