Смена попутчиков

«ВТБ капитал» нашел новых партнеров для участия в конкурсе на строительство центральной части Западного скоростного диаметра (ЗСД) стоимостью 135,5 млрд руб., а французская Bouygues может выйти из консорциума

Конкурсная комиссия выберет концессионера центрального участка ЗСД 29 июля. Ему предстоит до конца 2014 г. построить 11,45 км и инвестировать не менее 82,86 млрд руб., еще 52,64 млрд руб. профинансирует федеральный инвестфонд. Общая протяженность дороги – 46,6 км, стоимость – 212 млрд руб.

Подача заявок на конкурс продлена до 12 июля, сообщил на этой неделе комитет по инвестициям и стратегическим проектам (КИСП). Среди участников конкурса – ООО «Магистраль Северной столицы»: это консорциум «ВТБ капитала», Bouygues и управляющего аэропортом ООО «Воздушные ворота Северной столицы» (см. врез).

Недавно конкурсная комиссия одобрила изменения в составе «Магистрали Северной столицы», рассказала представитель пресс-службы КИСП Зарина Губаева. По ее словам, консорциум усилил команду, добавив итальянскую Astaldi, а также турецкие Ictas Insaat (IC) и Mega Yapi Insaat Ve Ticaret.

Эти компании теперь входят в состав консорциума, подтвердил вчера через пресс-службу глава департамента финансирования инфраструктуры «ВТБ капитала» Олег Панкратов. Он отказался сказать, какие функции они будут выполнять. «Мы старались привлечь к проекту лучших профессионалов на рынке», – объяснил Панкратов. Astaldi участвовала в реализации строительства ярмарочного центра в Милане, метро в Риме и Варшаве, железных дорог в Венесуэле, в развитии международного аэропорта Бухареста. Среди проектов IC – строительство двух из трех терминалов и аэродромной инфраструктуры аэропорта в Анталии, международного аэропорта Измира и регионального аэропорта Зафера. Mega Yapi специализируется на строительстве мостов.

Из-за низких показателей эффективности проекта Bouygues может отказаться от участия в конкурсе, сообщил «Ведомостям» источник, близкий к одному из участников конкурса. «Жесткие ценовые и временные рамки могут сделать сотрудничество [с Bouygues Travaux Publics] неэффективным», – цитирует пресс-служба Панкратова. По его словам, компания привлечена как потенциальный технический консультант. Он сообщил «Ведомостям», что вне зависимости от планов Bouygues консорциум «ВТБ капитала» намерен бороться за победу в конкурсе.

«Уведомлений о выходе из консорциума Bouygues Travaux Publics в конкурсную комиссию или организатору конкурса ОАО «ЗСД» не поступало», – говорит Губаева.

Bouygues, Astaldi, IC и Mega Yapi не ответили на запросы «Ведомостей».

В конкурсе участвуют также корейская Samsung C&T Сorporation и консорциум ООО «Балтийская концессионная компания «Магистраль», в который входят Балтийская дноуглубительная компания (подконтрольна предпринимателю Андрею Кобзарю), «Терра нова» (подконтрольна First Quantum), «Сбербанк инвестиции», «Ренессанс констракшн», «Мостоотряд № 19», Vinci, Allgemeine Baugesellschaft PORR AG, Jan De Nul NV.

Центральный участок трассы самый затратный, говорит исполнительный директор ассоциации «Дормост» Кирилл Иванов. Но вложения в ЗСД, по его словам, должны быть выгодны для инвесторов: например, стоимость проезда по существующей части ЗСД в 30 руб. для легкового автомобиля нельзя назвать низкой.