Тортилья по-русски

Крупнейший в мире производитель кукурузной муки – мексиканская Gruma присматривается к активам в России

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) одобрила ходатайство испанской Gruma International Foods S.L. (100%-ная «дочка» мексиканской Gruma) о приобретении 100% голосующих акций ЗАО «Солнце Мехико», говорится в решении службы, опубликованном в пятницу.

Grumа, основанная в 1949 г., – крупнейший в мире производитель кукурузной муки и мексиканских традиционных лепешек тортилья. В 2010 г. выручка Grumа составила $3,8 млрд, 67% которых обеспечили продажи за пределами мексиканского рынка. 95 заводов компании расположены по всему миру, последний в 2010 г. она запустила на Украине. Продукция Grumа (бренды Juana, Guerrero, Mission, Maseca, Selecta, Robin Hood и др.) представлена в 105 странах мира. Бумаги Grumа торгуются на Мексиканской и Нью-Йоркской фондовых биржах. Капитализация в пятницу на закрытие NYSE – $1,1 млрд.

О российской «Солнце Мехико» известно намного меньше: компания учреждена в 1996 г. корпорацией «Толнесс холдингс лтд» (ей принадлежит 100% акций ЗАО), зарегистрированной на Британских Виргинских островах (данные ЕГРЮЛ). «Солнце Мехико» начинала с импорта традиционных мексиканских продуктов – тортильи, чиспос начос, соусов и специй, позже запустила собственное производство тортильи и начос в Москве, продолжая импортировать из Мексики и США соусы, специи и другие экзотические продукты. С 2004 г. компания запустила на рынок торговую марку Delicados, которая продается во всех крупных сетях, сказано на сайте компании. По данным СПАРК, выручка «Солнце Мехико» за 2009 г. составила 231,8 млн руб., чистая прибыль – 21,3 млн руб.

Представитель головного офиса Gruma в пятницу по телефону комментарии давать не стал, а на письменный запрос «Ведомостей» компания не ответила. В приемной российской компании от комментариев отказались, сославшись на отсутствие руководства и компетентного по данному вопросу сотрудника.

В марте 2011 г. совет директоров Gruma зарезервировал $150 млн в бюджете «на инвестиции и развитие бизнеса на международном уровне», обозначив, что у компании есть интерес к Европейскому региону и Ближнему Востоку (конкретные страны названы не были). Мексиканский интернет-портал mexicanbusinessweb.com со ссылкой на неофициальные источники сообщал 30 марта, что в течение недель Gruma может закрыть сделку по приобретению как минимум двух заводов, расположенных «рядом с Россией», на которых планируется запустить производство кукурузной муки грубого помола.

Два топ-менеджера российских производителей хлебобулочных изделий ранее о «Солнце Мехико» не слышали, еще один менеджер крупного производителя продуктов питания несколько раз лишь видел по телевидению рекламу ее продукции.