Итальянский поход Vimpelcom

Vimpelcom планирует новые приобретения в Италии. Купленный в апреле местный оператор Wind Telecom не обеспечит компании сравнимого с Россией роста выручки
Bloomberg

Vimpelcom Ltd.

Управляющий холдинг. Акционеры – Нагиб Савирис (29,6% голосующих акций), Telenor (25%), Altimo (24,998%). Капитализация – $16,6 млрд. Финансовые результаты (US GAAP, 2010 г., без учета Wind Telecom): выручка – $10,5 млрд, чистая прибыль – $1,67 млрд.

Vimpelcom присматривается еще к одному телекоммуникационному активу в Италии, рассказал «Ведомостям» чиновник одного из итальянских министерств финансово-экономического блока. Это действительно так, но до предметных переговоров еще не дошло, говорит близкий к холдингу источник. Vimpelcom поддержал инвестиционную программу Wind на итальянском рынке, включая ряд сделок по слиянию и поглощению, передал слова гендиректора Wind Italy Осамы Бессада представитель компании.

После завершения объединения с Wind Telecom итальянский рынок занимает в выручке Vimpelcom второе место после России. По результатам 2009 г. на Италию приходилось бы 34% выручки, а на Россию – 35%, указывал Vimpelcom. Но российский рынок растет быстрее – по расчетам аналитиков «Ренессанса», в 2011 г. доля России в выручке вырастет до 37%, а Италии – упадет до 33%. Сейчас Wind Italy – третий сотовый оператор Италии (см. врез), его цель – продолжать рост, чтобы стать сопоставимым с итальянским бизнесом Vodafone, рассуждает аналитик Informa Telecoms & Media Дарио Талмезио. Приобретения – один из вариантов, сказал он.

Гендиректор Vimpelcom Александр Изосимов в марте говорил, что после объединения с Wind Telecom Vimpelcom на несколько лет уйдет с международного рынка слияний и поглощений, но от покупок на тех рынках, где он уже присутствует, отказываться не собирается. Среди рынков, где такие покупки возможны, Изосимов назвал и Италию.

По словам Талмезио, в Италии сейчас четыре потенциальных объекта для продажи – это 3 Italia (итальянская «дочка» Hutchison 3G), оператор оптоволоконного интернет-доступа Fastweb, BT Italia, а также виртуальный сотовый оператор Poste Mobile, созданный на базе итальянской почты и обслуживающий около 2 млн абонентов. Среди возможных целей Vimpelcom газета Milano Finanza называет также фиксированного оператора Tiscali (4% рынка, по данным Informa Telecoms & Media).

Наиболее активные переговоры об объединении Wind Italy вела с Hutchison 3G, знает Талмезио, но до сих пор они были безуспешными, хотя такое объединение пошло бы на пользу обеим компаниям: Wind сильна в сегменте мобильной передачи данных, а Hutchison – в «стратегии обслуживания частных клиентов». Hutchison ранее уже выставляла на продажу 3 Italia, но не сошлась с потенциальными покупателями в цене. Бессада отказался комментировать слухи о переговорах по покупке 3 Italia.