«Семейный» Spar

Открывать супермаркеты Spar на Северо-Западе будет петербургский ритейлер «Интерторг»

Голландский ритейлер Spar International заключил с ООО «ТД Интерторг» (управляет сетью универсамов «Народная семья» и супермаркетов «Идея») лицензионный договор на эксклюзивное право использования бренда Spar на Северо-Западе, сообщает Spar. «Интерторг» – крупный игрок на местном рынке, говорит Алексей Павлов, гендиректор Spar Russia BV. До конца лета планируется открыть 20 магазинов, в том числе два супермаркета Spar с торговой площадью 700–900 кв. м, сообщил Антон Беловецкий, помощник управляющего «ТД Интерторг», координатор проекта Spar. Дальнейшее развитие сети Spar зависит от результата первых петербургских магазинов. За год реально открыть 10–12 магазинов Spar, считает Павлов. Открытие супермаркета может стоить примерно $400 000–500 000, оценивает Дмитрий Потапенко, управляющий партнер Management Development Group.

Spar

розничная сеть. Объединяет 12 196 магазинов в 33 странах мира, в том числе 233 – в России (данные на конец 2010 г.). В России развивается с 2000 г. по франчайзинговой схеме. Продажи в 2010 г. – 774,6 млн евро. Совокупные продажи (2010 г.) – 29,78 млрд евро.

ООО «ТД Интерторг»

розничная сеть. Более 160 магазинов «Народная семья» и «Идея» на Северо-Западе и в Москве. Владелец – «Даймонд солюшнз инк.», Виргинские острова. Оборот – 11 млрд руб. («СПАРК-Интерфакс», 2009 г.) Чистая прибыль – 61,9 млн руб.

Условия сделки партнеры не раскрывают. Павлов говорит, что договор не предусматривает уплаты процента от оборота. Spar окажет партнеру техническое и консультативное содействие в строительстве магазинов, маркетинге и логистике, участии в федеральных контрактах и развитии собственных торговых марок (СТМ). Договор позволяет передавать бренд в субфранчайзинг, но таких планов пока нет, добавляет Беловецкий. Развитие СТМ, по его словам, одно из стратегических направлений.

Ритейлерам нужна прежде всего логистическая схема, а не консалтинговая поддержка, поэтому франчайзинговые проекты редки, полагает Потапенко.

Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров сомневается, что «Интерторг» заменит свои бренды, у которых в Петербурге высокая узнаваемость, на Spar. По его мнению, магазины Spar – неплохой вариант для выхода в новые регионы, а также для повышения эффективности спорных точек. Spar получил крупнейшего франчайзи в России и возможность развития на Северо-Западе, замечает Бурмистров. Оборот «Интерторга» в 2010 г. он оценивает в 15 млрд руб.