Zynga ищет миллиард

Разработчик игр для социальной сети Facebook – Zynga подала заявку на IPO. На размещении могут заработать и Mail.ru Group с DST Global, совместно владеющие 5,8% акций Zynga

Zynga

разработчик интернет-игр. Основной акционер – основатель Марк Пинкус (16% акций класса В и 100% акций класса С). 11% акций класса В – у Kleiner Perkins Caufield & Byers, по 6,1% – у Institutional Venture Partners XII, Foundry Venture Capital 2007 и Avalon Ventures VIII, 5,8% – у DST Global и Mail.ru Group. финансовые показатели (US GAAP, 2010 г.): выручка – $597,46 млн, EBITDA – $392,7 млн, чистая прибыль – $90,6 млн.

В пятницу американская Zynga подала заявку на первичное размещение акций в Комиссию по ценным бумагам и биржам США. Ориентировочную цену акции компания не указывает, но близкие к участникам размещения источники утверждают, что Zynga рассчитывает на оценку 100% в $20 млрд, а привлечь надеется около $1 млрд.

Zynga создана всего четыре года назад, ее наиболее популярные игры – FarmVille и CityVille, размещенные в социальной сети Facebook. В отличие от многих других стартапов Zynga уже может похвастать успешными финансовыми показателями. Ее выручка выросла за прошлый год почти впятеро – со $121 млн (в 2009 г.) до $597 млн, а чистый убыток ($52,8 млн) сменился прибылью в $90,6 млн. Аналитик Wedbush Securities Майкл Пактер называет такую динамику «поразительной», тем более учитывая, что почти все деньги (в I квартале 2011 г. – 94% выручки) Zynga зарабатывает на продаже виртуальных товаров для игр, которые сами по себе бесплатны.

Покупатели виртуальных товаров расплачиваются за них реальными деньгами, а взамен получают возможность быстрее строить города (в CityVille) или собирать урожаи (в FarmVille). Удачливые игроки хвастаются успехами в Facebook, и это стимулирует совершать аналогичные покупки других членов сообщества. Хотя, в принципе, приобретать такие товары необязательно – большинство игроков, по данным Zynga, вообще ничего не покупают.

Практически весь бизнес Zynga привязан к социальной сети Facebook и в обозримом будущем эта ситуация сохранится, говорится в проспекте к размещению.

Сейчас акции Zynga разделены на два класса – B и C. Для биржи компания выпустит акции класса А, каждая из которых дает лишь один голос. У нынешних владельцев компании (включая ее менеджеров) останутся бумаги классов B и C, предоставляющие больше прав при голосовании. Точные пропорции распределения голосов Zynga пока не называет, однако ее основатель и гендиректор Марк Пинкус после IPO сохранит решающую роль на голосованиях акционеров (сейчас ему принадлежат 16% акций класса B и 100% акций класса C). Аналогичным образом поступает большинство интернет-компаний, размещающих акции на бирже, например российский «Яндекс», чья материнская Yandex N.V. в мае 2011 г. разместила на NASDAQ 17,8% акций и привлекла $1,43 млрд. Новые инвесторы получают акции, торгующиеся на рынке и дающие право на дивиденды, но со скромными голосующими правами. Таким образом компании защищаются от недружественных поглощений.

Организаторами размещения Zynga выбраны банки Morgan Stanley, Goldman Sachs Group, Bank of America Merrill Lynch, Barclays Capital и JPMorgan Chase & Co.

Помимо самой компании акции на биржу выставят и некоторые из ее акционеров – в частности, это может сделать венчурная компания Kleiner Perkins Caufield & Byers (у нее 11%).

Еще одна крупная группа миноритариев – инвестфонд DST Global Алишера Усманова и Юрия Мильнера и Mail.ru Group (ее крупнейший совладелец – Усманов). Совместно у них 5,8% акций Zynga класса В. Их представитель от комментариев отказался.