Реклама без срока


Правительство Петербурга 1 июля внесло изменение в порядок выдачи разрешений на установку рекламных конструкций. Теперь их выдают на срок действия договора. Прежняя формулировка – «не более пяти лет» – отменена. Разрешение выдает комитет по печати.

Ограничение договора на установку и эксплуатацию рекламоносителей до пяти лет предусмотрено федеральным законом «О рекламе». Старая редакция постановления петербургского правительства давала возможность неправильной трактовки – как разрешения на пять лет, говорит Ольга Скачко, руководитель отдела согласований «Волгобалтмедиа». По ее словам, могла возникать ситуация, когда договор на конструкцию уже закончился, а разрешение на размещение еще действует. Договор заключается с владельцем недвижимости. Основной документ – договор, по нему проходит и размещение, и оплата носителя, говорит другой рекламщик.

Clear Channel в соответствии с федеральным законом заключает пятилетние договоры, хотя до 2006 г., когда был принят закон, они могли быть сроком и на 10 лет, замечает представитель оператора Галина Щербинина. По данным «Эспар-анали­ти­ки», на конец мая в Петербурге было 22 700 сторон наружной рекламы. Объем рынка стационарной наружной рекламы за пять месяцев 2011 г. при совокупной коммерческой загрузке в 74% составляет 1,4 млрд руб.