Опять не угадала


«Российские железные дороги»

Железнодорожная монополия. акционеры – 100% у государства. выручка (РСБУ, 2010 г.) – 1,2 трлн руб. чистая прибыль – 78,5 млрд руб.

Инвестпрограмма РЖД на 2011 г. выросла на 20 млрд руб., или на 5,6%, до 369,2 млрд руб. Такое решение принял инвестиционный комитет компании, сообщил вчера президент РЖД Владимир Якунин. Увеличение объема инвестиций он объяснил более высоким, чем ожидалось, ростом погрузки на сети железных дорог и жестким контролем издержек.

В конце прошлого года при утверждении инвестпрограммы на 2011 г. РЖД сообщала, что планирует увеличение погрузки на 3,2% до 1,24 млрд т, однако в начале июля прогноз вырос: теперь монополия ждет роста на 5,6% до 1,27 млрд т. «Интерфакс» со ссылкой на материалы РЖД сообщил, что в первом полугодии погрузка увеличилась на 4,4% до 681,5 млн т.

Более половины всех дополнительных средств – 11,5 млрд руб., по информации «Интерфакса», РЖД направит на обеспечение транспортной безопасности: изначально на это предполагалось потратить 9,6 млрд руб., но теперь эта сумма вырастет на 21,1 млрд руб. Еще 3,5 млрд руб. пойдет на «обеспечение технологической устойчивости производственного процесса», 2,5 млрд руб. – на модернизацию инфраструктуры, 1,5 млрд руб. – на закупки подвижного состава. Представитель РЖД от комментариев отказался.

Железнодорожная монополия уже несколько лет подряд пересматривает инвестпланы в середине года. Так, в 2009 г. объем ее инвестпрограммы вырос на 10 млрд руб. до 262,8 млрд руб., а в 2010 г. – на 45 млрд руб. до 315 млрд руб. И в том и в другом случае объем перевозок рос по сравнению с планом: изначально в 2009 г. прогнозировалось падение погрузки на 19%, а по факту оно составило 15%, в 2010 г. ожидался рост на 3,7%, на самом деле перевозки выросли на 8,8%.

РЖД выгодно давать консервативный прогноз роста перевозок – это помогает компании добиваться у правительства повышения тарифа и выделения субсидий, говорит аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов. В 2011 г. монополия не получает «тарифных компенсаций», однако добивается 7,4%-ного роста тарифа на 2012 г. плюс 40 млрд руб. компенсации выпадающих доходов.