Дешевле некуда

Конкуренция за абонентов ШПД и IP-TV обострилась. Операторы снижают тарифы и подключают абонентов бесплатно

ТКТ в июне предложил через сервис Vigoda.ru бесплатные подключения и два месяца просмотра цифрового телевидения, подписались 1740 человек. «Билайн» через Vigoda.ru продал 2368 купонов на подключение к ШПД за полцены. ТКТ с марта выдает сертификаты на бесплатное подключение IP-TV при покупке телевизора в магазинах бытовой техники. Затраты на эти каналы продвижения существенно ниже, чем на традиционные, отмечает представитель ТКТ Ирина Рыбченко. Сколько сертификатов выдано, она не говорит. InterZet использует при продвижении BTL активные продажи, купонаторы, акционные тарифы, говорит представитель компании Мария Дегтерева. В июле InterZet запустил тарифный план Forsage со скоростью 100 Мбит/с за 100 руб. в месяц. До этого самый низкий тариф на этой скорости предлагал SkyNet – 300 руб. «ПиН телеком» запустил портал Home-Media, скоро откроется онлайн-магазин программного обеспечения и игр, говорит директор по маркетингу Ксения Караджа. SkyNet продает базовый пакет IP-TV за 49 руб. (У «Ростелекома» – 150 руб.) Компания готова работать в ноль, чтобы расшевелить спрос, объясняет менеджер PR-проектов SkyNet Дарья Тренина. Поиск новых способов привлечения клиентов – одна из основных задач бизнеса в условиях жесткой конкуренции, сообщили в пресс-службе филиала «Ростелекома». В 2010 г. абонентская база петербургских провайдеров выросла на 14,8% до 1,24 млн, подсчитало ИА TelecomDaily. В 2009 г. рост составлял 24%, в 2008 г. – 77,5%. В 2011 г. рынок вырастет на 10%, но InterZet планирует увеличить базу на 45% за счет нового строительства и переподключения абонентов других операторов, говорит Дегтерева. Рост базы возможен только за счет переподключений и здесь дополнительные сервисы, поиск новых каналов продаж и выгодные предложения играют решающую роль, считает сотрудник другого оператора. Акции, которые проводят операторы, эффективны с точки зрения быстрого набора базы, но приводят к падению ARPU, предостерегает гендиректор TelecomDaily Денис Кусков. По его словам, за год ARPU у домашних сетей, которые активнее проводили акции и снижали цены, уменьшился с 450 до 350 руб.

За кого борьба

Домашним интернетом пользуется 63% петербуржцев, подсчитал ФОМ. По итогам I квартала в Петербурге 1,22 млн абонентов ШПД, 45% рынка занимает «Ростелеком» (с ТКТ), 17% – InterZet, 12% – «ПиН телеком». Лидеры рынка IP-TV – ТКТ (48 000 абонентов) и «Ростелеком» (более 25 000).