Немцы на севере


О проекте

«Северный широтный ход» – это железнодорожная ветка Обская – Салехард – Надым – Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево. Дорога должна быть построена к 2015 г. Предполагается, что по ней в направлении порта Усть-Луга «Газпром», «Новатэк», ТНК-BP, «Лукойл» и другие компании будут вывозить около 21 млн т жидких углеводородов в год, а срок окупаемости проекта составит около 20 лет, рассказал «Ведомостям» заместитель гендиректора корпорации Борис Кириллов.

Deutsche Bahn International

Консалтинговая и инжиниринговая компания. Владелец – «дочка» Deutsche Bahn, DB Mobility Logistics (100%). Выручка (МСФО, 2010 г.) – 127 млн евро. Прибыль не раскрывается.

ОАО «Корпорация «Урал промышленный – Урал полярный»

Проектная компания. Основные акционеры – Тюменская область (43,06%), ЯНАО (31,36%), ХМАО (22,09%). Выручка (РСБУ, 2010 г.) – 139,3 млн руб. Убыток – 35,9 млн руб.

Deutsche Bahn (DB) может купить долю в корпорации «Урал промышленный – Урал полярный», которая занимается проектом «Северный широтный ход» (железнодорожная магистраль на 707 км с запада на восток ЯНАО). Об этом сообщил «Интерфакс» со ссылкой на Сергея Замятина, директора российского представительства DB International. Поскольку DB – госкомпания, такое решение должны согласовать минтранс и минфин ФРГ; предложения министерствам уже направлены, уточнил Замятин «Ведомостям».

Есть ли решение со стороны российских чиновников, в выходные выяснить не удалось. Но с самой корпорацией еще 4 июля было подписано соглашение о сотрудничестве, говорится на ее сайте. DB International, обладая опытом работы в «подобных широтах» (например, в Канаде и Норвегии), обеспечит техническую экспертизу проектной документации для главного участка – Салехард – Надым, отмечал «Урал промышленный».

Общая стоимость новой магистрали – 174,4 млрд руб. в прогнозных ценах (оценка «Урала промышленного»). Отдельные участки начали возводить еще при СССР, потом проект заморозили. Теперь предстоит построить около 400 км новых путей и модернизировать более 300 км существующих, в числе владельцев которых – РЖД и «Газпром». «Урал промышленный» планирует вложить в стройку 66,9 млрд руб. (собственные и заемные средства), остальное ждет от «Газпрома», РЖД, федерального и регионального бюджетов (см. www.vedomosti.ru).

Как DB подключится к проекту, пока не решено, это может быть и СП, говорит Замятин. Компания может поделиться опытом строительства дорог в приполярных и заполярных районах, считает он. DB может участвовать и в ее эксплуатации (при транспортировке грузов из ЯНАО в Европу). Стоимость консалтинговых услуг Замятин не раскрыл.