Вектор


Замена «АвтоВАЗу»

Зимой «Северсталь» и «АвтоВАЗ» никак не могли договориться о ценах на поставку металлопроката: металлургическая компания хотела повысить плату, автопроизводитель с этим не соглашался. В итоге решение, конечно, было найдено, но объем продаж в адрес «АвтоВАЗа» «Северсталь» в этом году сократила в 3,1 раза до 70 000 т. В прошлом году «АвтоВАЗ» был крупнейшим покупателем «Северстали». Теперь им будет группа ГАЗ. Но ей металлургическая компания будет продавать не так много, как «АвтоВАЗу». В 2011 г. «Северсталь» поставит компании 120 000 т листа, на 20% больше, чем в 2010 г., рассказал директор по маркетингу и продажам дивизиона «Северстали» – «Российской стали» Дмитрий Горошков (его слова передал «Интерфакс»). Президент ГАЗа Бу Андерсон и гендиректор «Российской стали» Александр Грубман вчера обсудили возможность расширения номенклатуры поставок. Похоже, теперь наученная горьким опытом компания Алексея Мордашова решила более осторожно подходить к своей сбытовой политике и диверсифицировать продажи. К примеру, в этом году в числе покупателей череповецкой стали появился петербургский завод Hyundai.

За смартфон ответил

У производителей смартфонов, напоминающих iPhone (внешне или интерфейсом), появился повод задуматься. Вчера стало известно, что Apple выиграла судебное разбирательство с тайваньской HTC, доказав, что та использовала две запатентованные Apple технологии (изначально претензии предъявлялись по 10 патентам). HTC обещает обжаловать решение, но прецедент все равно неприятный – особенно учитывая, что телефоны а-ля iPhone (с похожим дизайном, виртуальной клавиатурой и т. п.) сегодня выпускает едва ли не каждый производитель. А Apple за иском в карман не полезет: она уже предъявляла претензии и к Nokia (впоследствии, правда, компании урегулировали спор), и к Motorola, и к другим компаниям. Производитель, чья вина будет доказана, лишится доступа на рынок США, один из крупнейших в мире по объемам продаж. Впрочем, нет сомнений, что, если такое случится, проигравшие компании незамедлительно получат поддержку со стороны местных правительств – и конфликт быстро будет улажен. Да и Apple не застрахована от ответных претензий со стороны европейских или азиатских конкурентов. Они тоже могут быть для нее болезненными: продажи за пределами США обеспечили 59% общей выручки Apple за январь – март 2011 г.

Ипотечная ставка на троих

В пятницу одна из работниц Магнитогорского металлургического комбината пожаловалась Владимиру Путину на значительную переплату по ипотечному кредиту. Путину отвечать на такие обращения не впервой. Два года назад, например, Путин обнадежил рабочих Тверского вагоностроительного завода (ТВЗ), что после его разговора с президентом Сбербанка Германом Грефом последний распорядился провести реструктуризацию кредитов работникам ТВЗ. И действительно, спустя некоторое время реструктуризация началась. На сей раз Путин решил задействовать не только банковские ресурсы для реструктуризации. А обратил внимание на тяжелое положение работницы, которая оказалась еще и матерью-одиночкой, владельца комбината Владимира Рашникова и челябинского губернатора Михаила Юревича. И выразил надежду, что они помогут. Вряд ли Рашников и Юревич не оправдают надежд премьера. А если они примут не разовое, а системное решение, то схема снижения ставки за счет усилий банка, бюджета и работодателя может дать импульс более быстрому развитию административной ипотеки в России.

Алкоголь в моде

Едва правительственный пакет поправок в алкогольное законодательство прошел непростые чтения в парламенте и оказался на столе у президента (он его к вчерашнему вечеру, кстати, еще не подписал), как в Госдуму стали поступать предложения изменить законопроект. Так, Законодательное собрание Забайкальского края внесло в нижнюю палату поправки в закон о рекламе, запрещающие в ходе рекламных акций раздавать образцы алкогольной продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В правительственных поправках такая возможность рекламировать товар была оставлена, учитывая введение запрета на рекламу алкоголя по ТВ, радио, в наружной рекламе и на билбордах. Кроме того, статья о рекламе пива и напитков на его основе в правительственном пакете вообще признается утратившей силу – ведь пиво теперь будет считаться алкоголем и рекламироваться по соответствующим правилам. Возникает вопрос: региональные депутаты вообще не следят за творчеством коллег в Госдуме или популярность алкогольной темы настолько добавляет очков в предвыборной гонке, что можно писать проекты без оглядки на остальные законодательные инициативы?