Спрос на лица

Из-за высокого спроса на продвижение в социальных сетях стоимость рекламы на Facebook в 2010 г. выросла на 74%. Доходы компании от рекламы увеличатся в этом году на 80%, прогнозируют аналитики

По оценке исследовательской компании TBG Digital, цена рекламы на Facebook выросла в прошлом году на 74%, пишет Financial Times.

Долгое время рекламодатели тратили в сети лишь небольшую часть маркетинговых бюджетов, а остальное – в традиционных медиа, сейчас происходит перераспределение, объясняет исполнительный директор Саймон Мэнселл. Увеличили интернет-бюджеты производители продуктов питания и напитков, ритейлеры, развлекательные компании и автомобильные марки. Например, самая популярная корпоративная страница на Facebook более чем с 32 млн фанатов принадлежит Coca-Cola.

Но, несмотря на быстрый рост стоимости, реклама на Facebook «все еще очень дешева по сравнению с другими интернет-СМИ», говорит сотрудник исследовательской компании Enders Analysis Ян Мауд. «Мы ожидаем, что доходы Facebook от рекламы в этом году вырастут на 80% по сравнению с прошлым годом», – сказал Джонатан Бистон, директор по маркетингу исследовательской компании Efficient Frontier.

Расходы рекламодателей на социальные медиа будут расти быстрее, чем на контекстную рекламу, предсказывает Efficient Frontier. В прошлом году Facebook заработала на рекламе $2 млрд – гораздо меньше, чем Google, выручившая от рекламы $28 млрд. Неудивительно, что Google запустила собственную социальную сеть Google +, где за несколько недель зарегистрировались 10 млн пользователей.

Представитель Facebook отказался от комментариев.

Стоимость размещения в российской части Facebook также растет, сообщил гендиректор AdWatch Isobar Russia Андрей Чернышов, стоимость одного клика в социальной сети сейчас составляет 30–60 руб., а в «В контакте» – около 10 руб. Причина роста – в высоком спросе при ограниченном предложении. Он приводит данные ComScore: месячная российская аудитория Facebook в мае увеличилась за последний год в 4 раза – с 2,5 млн до 10,1 млн пользователей. Для сравнения: вся российская аудитория за то же время выросла на 16% до 48,3 млн человек, а аудитория крупнейшей социальной сети в рунете «В контакте» – в полтора раза до 35,2 млн пользователей.