Сети сливают поставщиков

Слияние бизнесов сетей «Дикси» и «Виктория» началось: компании объявили об объединении закупок

Объединение закупок увеличит товарооборот объединенной компании и позволит получать более выгодные закупочные условия, говорится в сообщении «Дикси». «Дикси» и «Виктория» будут работать в рамках централизованной̆ структуры, что позволит сократить издержки на логистику (распределение и транспортировку товаров внутри сети) и уменьшит транспортные и административные расходы самих поставщиков. Также объединение позволит оптимизировать маркетинговые бюджеты и более эффективно планировать поставки, говорит представитель «Дикси» Лаврентий Губин.

«Дикси» планирует пересмотреть условия договоров с федеральными поставщиками с учетом возрастающего объема закупок. Пересмотр условий для региональных поставщиков планируется не раньше завершения ребрендинга магазинов «Квартал», «Дешево» и «Семейная копилка» в «Дикси». «После эти магазины будут интегрированы в группу компаний «Дикси», супермаркеты «Виктория» сохранят свое название и будут управляться одним из структурных подразделений «Дикси», сохранив свой менеджмент», – говорит Губин. По его словам, процесс ребрендинга в Санкт-Петербурге и Ленобласти будет завершен к концу 2011 г., а в ЦФО – до конца 2012 г. «Мы уже уведомили поставщиков о грядущем пересмотре договоров. Новые контракты будут подписываться по истечении предыдущих, в отдельных случаях это займет до года», – сказал собеседник «Ведомостей». Это подтвердили опрошенные «Ведомостями» поставщики обоих ритейлеров.

«Пока закупку товаров стороны осуществляют раздельно», – говорит представитель крупного поставщика кондитерских изделий. По его информации, конкретные условия для объединенной сети пока не обсуждались, переговоры пройдут в августе – ноябре. «Ценообразование сильно не изменится, закупка у «Дикси» всегда работала эффективно, цены для них были низкие. Но ретро-бонус они могут попросить», – ожидает крупный поставщик бакалейных товаров.

Синергия в закупках позволит экономить 1,5–2% от валовой прибыли объединенной компании начиная уже с 2012 г., считает аналитик «ВТБ капитала» Мария Колбина. По прогнозу «ВТБ капитала», валовая прибыль партнеров по итогам 2012 г. может составить $1,389 млрд.

«Дикси» договорилась о покупке 100% «Виктории» в феврале. Сумма сделки – 20,5 млрд руб. без учета долга «Виктории». Сделка была закрыта в июне, после нее «Дикси» заняла третье место среди продуктовых ритейлеров, уступая только X5 и «Магниту».