Kika по-русски

Cеть гипермаркетов мебели и товаров для дома, совладельцами которой являются бывшие топ-менеджеры «М.видео» Михаил Кучмент и Александр Зайонц, разорвала франчайзинговый договор с австрийской Kika, одним из крупнейших в Европе игроков этого рынка

Kika / Leiner group

Сеть мебельных магазинов. Владельцы – семья генерального директора Герберта Коха. Выручка в 2007/2008 финансовом году – 1,18 млрд евро. Компания Leiner была основана в 1910 г. Рудольфом Лейнером, а его зять Герберт Кох открыл в 1973 г. первый гипермаркет Kika. Насчитывает 76 магазинов под брендом Kika в Западной и Восточной Европе и 17 магазинов под брендом Leiner в Австрии. Общая торговая площадь – 1,2 млн кв. м.

ООО «Домашний интерьер»

Сеть мебельных магазинов по франшизе Kika Владелец – «Кресорко энтерпрайзис лимитед» (100%), совладельцами считаются Михаил Кучмент и Александр Зайонц. Финансовые показатели (по данным «СПАРК-Интерфакса», 2008 г.): чистый убыток – 49,1 млн руб.

ООО «Домашний интерьер», управляющее сетью гипермаркетов мебели и товаров для дома под брендом Kika, сообщило о выходе из франчайзингового соглашения с австрийской Kika / Leiner group. Компания продолжит развивать сеть магазинов под собственным розничным брендом Hoff (расшифровывается как Home of furnishing, что дословно означает «Дом для создания интерьера»), говорится в сообщении «Домашнего интерьера». Гипермаркеты будут переименованы в течение августа.

Совладелец сети Михаил Кучмент на вопрос о причинах расторжения договора с Kika отвечать не стал. Он сообщил, что работа по собственной розничной концепции позволит «лучше учитывать специфику российского рынка». При этом, по словам Кучмента, эта концепция будет аналогична прежней, поставщики сети и ее ценовая политика также не будут меняться. Затраты на ребрендинг пяти магазинов он оценил в 20 млн руб.

Представители Kika / Leiner group из австрийской штаб-квартиры вчера не ответили на вопросы «Ведомостей».

«Австрийская модель Kika в России сильно эволюционировала. Российские владельцы стали искать свою нишу, адаптировать ассортимент к рынку и заключали прямые контракты с поставщиками. Возможно, встал вопрос о пересмотре условий франчайзинга», – предполагает Михаил Кокорич, совладелец «Уютерры».

«Домашний интерьер» управляет пятью гипермаркетами общей площадью 56 000 кв. м в Москве, Самаре, Краснодаре, Ростове-на-Дону и Воронеже. В планах компании – открытие еще пяти гипермаркетов в ближайшие два года с увеличением торговых площадей до 100 000 кв. м. Этой осенью откроется флагманский магазин сети площадью 18 000 кв. м на пересечении Ленинградского шоссе и МКАД, сказал Кучмент.