Вектор


Тренировка на инсайде

В эти выходные вступает в действие та часть закона о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, которая описывает, кто является инсайдером, как раскрывается инсайдерская информация, и вводит административную ответственность за использование инсайда. Уголовная ответственность будет применяться по этому закону через три года, об этом договорились еще при его прохождении в парламенте. Но и штрафов пока ждать не стоит. Участники рынка заявили, что не могли подготовиться из-за недостаточности подзаконных актов. В итоге Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) ввела мораторий на наказание до начала следующего года. При том что «участники рынка в достаточной степени готовы к вступлению в силу норм закона», считает руководитель ФСФР Дмитрий Панкин. Проверить это на деле служба собирается с августа. Надзирая за подопечными, она сможет выявлять нарушения, а те – исправлять их. В результате и те и другие смогут тренироваться, ничем не рискуя, почти полгода.

Скорее мертв, чем жив

Сервис блогов «Живой журнал» (ЖЖ) лихорадит – с начала этой недели доступ к нему по крайней мере дважды пропадал на несколько часов. Объяснения собственника ЖЖ, компании SUP, двояки: сначала она констатировала технический сбой, затем заявила о DDoS-атаке. Представитель SUP говорит, что козни хакеров удалось распознать не сразу.

Атакам подвергаются многие сайты, но не так часто, как ЖЖ, и в большинстве случаев их владельцы справляются с проблемами быстрее, чем в ЖЖ. А в ЖЖ в этом году многочасовые сбои вошли в систему. Объяснить это можно либо тем, что на ЖЖ ополчились очень хорошие хакеры, либо тем, что защита от них в компании хромает. Происходит такое из-за некомпетентности или незаинтересованности тех, кто должен отражать DDoS-атаки, сложно сказать.

Так или иначе происходящее с ЖЖ может привести к оттоку с популярного сервиса блогеров (в «Живом журнале» зарегистрировано более 30 млн дневников). Вместе с ними в социальные сети, к слову сказать, неплохо пережившие все перипетии недавних революций на Ближнем Востоке и выдержавшие прессинг «государственных хакеров», уйдут и читатели. Такой переезд в преддверии предстоящих выборов вряд ли придется по душе политизированным блогерам, для которых ЖЖ – излюбленная виртуальная трибуна.

На ком сэкономить

Огромные расходы госкомпаний и непрозрачный процесс выбора подрядчиков всегда привлекали внимание, и в апреле Дмитрий Медведев поручил госкомпаниям и госкорпорациям снизить затраты на закупки товаров, работ и услуг (в расчете на единицу продукции) не менее чем на 10% в год (в течение трех лет). Реакция не заставила себя ждать. Первой сокращать издержки начала «Транснефть». Менеджмент госкомпании предложил поставщикам снизить стоимость работ по уже заключенным контрактам минимум на обозначенные президентом 10%. В июне о благосостоянии акционеров заговорил и предправления «Газпрома» Алексей Миллер. Сокращать издержки концерн также решил за счет поставщиков и подрядчиков. Теперь очередь дошла и до энергетиков. Вчера министр энергетики Сергей Шматко призвал сокращать издержки в рамках инвестпрограммы и государственную ФСК, подчеркнув, что делать это компания должна независимо от уровня тарифов 2012 г. Кроме того, компании неплохо было бы переложить часть кредитной нагрузки на подрядчиков, добавил министр.

Решать задачу ФСК будет так же, как и остальные. Компания уже ведет переговоры с подрядчиками, надеясь снизить стоимость строительства, в том числе за счет изменений проектных решений, говорит представитель ФСК.

Деньги нашлись

Руководство ПИК недавно с удовольствием сообщило, что компания продает в день почти столько же квартир, сколько до кризиса. Отчетность девелопера за первое полугодие позволяет понять, что помогает достичь таких прекрасных показателей, при том что значительного роста свободных средств у населения со времен кризиса не было замечено. Объем сделок по покупке недвижимости с помощью ипотеки достиг докризисного уровня в 25,3%, отрапортовала компания. Другие девелоперы и риэлторы также уверяют, что дошли или даже перебрались через докризисный порог ипотечных продаж. Для большинства резидентов Московского региона или претендентов на этот статус жилищный вопрос стоит так остро, что люди рады любой возможности обзавестись собственной квартирой. Другое дело, что высокие (по сравнению с европейскими) процентные ставки по ипотеке и некоторая неопределенность с экономической ситуацией таят угрозу для девелоперов. Ведь в новые проекты они вложатся с оглядкой на существующий сейчас спрос, а продавать новые квартиры им нужно будет через несколько лет. И будут ли банки столь же охотно давать, а клиенты брать деньги на жилье, не понятно.