«Чистый состав» проедет по России

Четвертый в России производитель водки – Алкогольная сибирская группа (АСГ) будет бороться за рынок в среднеценовом сегменте. До сих пор компания выпускала только премиальные марки

«У потребителя есть некая усталость от старых брендов и при проведении агрессивной рекламной кампании получить 1,5% рынка вполне возможно, соглашается управляющий директор ФГ БКС Сергей Данилов. По его словам, маржа в среднеценовом сегменте может составить около 20%.

ООО «Омсквинпром»

ликероводочный завод. Владельцы (данные ЕГРЮЛ на 22 декабря 2010 г.): VP Island Limited (99,99%) и Tradline Solutions Limited (0,01%). финансовые показатели (РСБУ, 2010 г.): выручка – 3,52 млрд руб., чистая прибыль – 1,04 млрд руб.

ООО «Алкогольная Сибирская группа»

Торговый дом. акционеры (данные ЕГРЮЛ на 1 октября 2009 г.) – KVS Investments 2 Limited (99,9%) и DMA Investment Group Limited (0,1%). финансовые показатели (РСБУ, 2010 г.): выручка – 9,27 млрд руб., чистая прибыль – 122,99 млн руб.

До конца 2011 г. АСГ («Омсквинпром») выведет на рынок три новые марки водки среднеценового сегмента (цена на полках – до 130 руб. за 0,5 л), рассказала «Ведомостям» начальник управления маркетинга группы Елена Столбовских. Первую из них – «Чистый состав» – компания начнет продавать уже в августе. Еще две марки пока в разработке. По словам Столбовских, тестовых продаж в регионах не будет, продажи стартуют сразу на федеральном уровне.

Бренд «Чистый состав» разработало известное брендинговое агентство Classens (разработчик брендов «Русский стандарт», Nemiroff, Bols, «Парламент»). Стоимость контракта с Classens Столбовских не раскрывает. Общие расходы на разработку марки составили, по ее словам, 5 млн руб. «Из трех марок мы выберем лидера – с наибольшим потенциалом конечного спроса – и в дальнейшем именно ее и будем развивать. При этом АСГ ставит перед собой задачу войти и закрепиться в сегменте, заняв долю рынка на уровне лидеров сегмента в 1–1,5% всего рынка водки», – говорит Столбовских. Бюджет продвижения на марку в 2011 г., по ее словам, не превысит 30 млн руб. и сориентирован на то, чтобы обеспечить представленность бренда в торговых точках. До сих пор АСГ присутствовала только в субпремиальном (150–220 руб. за 0,5 л) сегменте с «Пятью озерами» и «Кедровицей» и премиальном (водка «Хаски» – около 250 руб. за 0,5 л). По собственным оценкам, группа занимает 12,9% в субпремиальном сегменте и 6% отечественного рынка водки в целом. По данным Росстата, по итогам шести месяцев 2011 г. АСГ – четвертый по объемам производитель в России (2,4 млн дал).

Планы компании реальны – сегмент показывает устойчивый рост, уверен руководитель предправления СПАП Дмитрий Добров. Среднеценовой сегмент в 2010 г. вырос на 28% и в 2011 г. сохранил тенденцию к дальнейшему росту, говорит Столбовских.

Сложностей с вводом в сети нового продукта у АСГ не возникнет, поскольку у компании есть локомотивный бренд – «Пять озер», он потащит за собой остальные марки, считает Александр Агеев, директор по корпоративному развитию «Новых торговых систем» (развивает в Сибири сети «Пятерочка», «Бахетле», «Универсам удачных покупок», «Столичный», «Лидер экономии»).