Потери «Ленэнерго»


«Ленэнерго»

сетевая компания. владельцы: «Холдинг МРСК» (45,7%), администрация Петербурга (22,85%). выручка (МСФО, 2010 г.) – 28,6 млрд руб. чистая прибыль – 4,4 млрд руб.

В пятницу «Ленэнерго» сократила прогноз по чистой прибыли на 2011 г. в 7,9 раза до 555 млн руб., говорится в презентации компании. В начале года «Ленэнерго» надеялась на 4,4 млрд руб. прибыли. На снижение прогноза повлияли два фактора: уменьшение тарифов на передачу электроэнергии в мае и снижение выручки от технологического присоединения, объяснил представитель «Ленэнерго». По его словам, до 2008 г. часть новых абонентов обязались самостоятельно построить сетевую инфраструктуру и передать ее на баланс «Ленэнерго», но не выполнили обязательства в срок. Поэтому компания недополучила около 1,5 млрд руб.

Оставалась надежда на рост тарифов. С 1 января этого года «Ленэнерго» перешла на тарифное регулирование по системе RAB (regulatory asset base). К этому моменту ФСТ и региональные комитеты по тарифам Петербурга и Ленобласти снизили для «Ленэнерго» на 24–55% плату за присоединение, но взамен подняли на 15% тариф на передачу электроэнергии. Но в феврале премьер Владимир Путин заявил о необходимости сдерживать тарифы на электроэнергию – в пределах 15% в среднем по стране. И с 1 мая плата за транспортировку электричества для «Ленэнерго» была снижена на те же 15% (т. е. вернулась на уровень прошлого года). Это было сделано по поручению правительства, объяснял чиновник городской администрации.

Скорректировала компания и годовую инвестпрограмму, снизив ее на 40% относительно первоначального плана – до 15,6 млрд руб. «Ленэнерго» планировала частично профинансировать программу за счет допэмиссии акций почти на 4 млрд руб., но размещение запланировано на конец года и рассчитывать на эти деньги в 2011 г. нельзя, объясняет представитель компании.

От административного снижения тарифов пострадало большинство сетевых компаний, говорит аналитик «ВТБ капитала» Михаил Расстригин. Но «Ленэнерго» радикальнее всех снизила прогноз по финансовым показателям, считает он. По мнению Расстригина, на них отрицательно сказался не столько пониженный тариф, сколько сокращение новых присоединений – основной прибыли для сетевиков.