Вектор


Полезные изменения

В этом году все операторы мира заработают на мобильной передаче данных (доступ в интернет, электронная почта и т. п.) $314,7 млрд – на 22,5% больше, чем в 2010 г., подсчитали аналитики Gartner. Значит, и в этом году не будет решена ключевая проблема телекоммуникационной отрасли: динамика ее доходов от мобильной передачи данных в разы отстает от темпов роста трафика. Как он вырастет, Gartner даже не берется прогнозировать. Но, например, у «Мегафона» в прошлом году он увеличился в семь раз. Почему доходы операторов от data-трафика не растут в разы? На этот вопрос операторы отвечали не раз: входя в интернет с компьютеров, подключенных через провод, абоненты привыкли к безлимитным тарифам и теперь не готовы оплачивать каждый мегабайт по отдельности – операторам приходится вводить безлимит и на мобильный доступ. А долго держать высокие цены на безлимит в условиях конкуренции не получается. Что делать в этой ситуации, операторам вроде бы известно – стимулировать продажи смартфонов (которые соблазняют людей новыми возможностями, часто платными) и вводить разные тарифы для разных видов трафика, когда посещение некоторых сайтов оплачивается отдельно, вне зависимости от тарифного плана. Компании стараются, как могут, и все-таки их доходы от data-трафика растут все медленнее, свидетельствует Gartner. Операторы чего-то не учли?

На медиарынке чуть не случилась сенсация – выяснилось, что в базе ЕГРЮЛ владельцем 50% акций ЗАО «Имхо ви ай», крупнейшего продавца медийной интернет-рекламы в России, значится ООО «Дортис», учрежденное одной из самых известных в медиабизнесе персон – Ларисой Синельщиковой (см. статью на стр. 10). Она входила в число основателей знаменитой группы ВИД, сейчас руководит «Красным квадратом» – крупнейшим производителем контента для «Первого канала». О ее достижениях на рынке интернет-рекламы никто не подозревал. Их и нет, уверяют в «Видео интернешнл» (ВИ). В заблуждение вводят законы: они теперь не обязывают акционерные общества информировать налоговые органы, заполняющие ЕГРЮЛ, об изменениях в составе акционеров, поэтому в учредителях «Имхо» до сих пор висит «Дортис», попавшая туда в далеком 2004 году. Тогда это ООО, входившее в ВИД, недолгое время выступало партнером в одном из юрлиц «Видео интернешнл». Впоследствии ВИ решила сделать это юрлицо (уже освободившееся от партнеров) операционной компанией IMHO и переименовала его соответствующим образом. Все эти события прошли мимо ЕГРЮЛ, уверяют в ВИ. А жаль: это как раз тот случай, когда разумнее было бы привести данные в соответствие с реальностью, ведь пересудов вокруг «Первого» и ВИ и так достаточно – зачем давать новый повод?

Не в деньгах счастье

Президент РЖД Владимир Якунин высказался резко против продажи оставшихся в собственности компании 50% плюс 2 акции «Трансконтейнера». «Это недопустимо, и у нас нет необходимости продажи этого пакета (дополнительных 25% акций)», – цитирует его «Интерфакс». Изначально предполагалось, что доля в «Трансконтейнере» будет продана в 2011 г. для финансирования инвестпрограммы монополии, причем рассматривалась возможность продажи как 50%, так и 25%. Сейчас РЖД и чиновники склоняются к последнему варианту. Все акции нужно было бы продать, если бы правительство не успело утвердить в этом году продажу 75% акций ПГК, но такое разрешение было получено, пояснил Якунин. Такая позиция выгодна Fesco Сергея Генералова, которая в прошлом году купила при IPO 12,5% «Трансконтейнера». Получив еще 25% и докупив акции у миноритариев, она получила бы контроль над компанией, а затем могла бы недорого выкупить оставшиеся 25%: другим инвесторам этот пакет был бы неинтересен, ведь он почти не дает влиять на управление компанией. Так что РЖД было бы выгоднее продавать сразу весь пакет: ведь на него будет куда больший спрос. Например, на него претендовала Globaltrans. Но РЖД почему-то не гонится за выгодой.

МАЗ – российская мечта

«Русские машины» Олега Дерипаски ведут переговоры о создании альянса с белорусским МАЗом, сообщило «РИА Новости». Рассматриваются несколько вариантов, в том числе передача МАЗа в управление контролируемой «Русскими машинами» группе ГАЗ и покупка миноритарного пакета.

В конце прошлого года об интересе к МАЗу заявил гендиректор «Камаза» Сергей Когогин. Предполагается, что будет создан холдинг, в который войдут по 49,9% «Камаза» и МАЗа, а также несколько других белорусских активов. Какие-то решения могут быть готовы только к концу года, говорили стороны. И «Камаз», и ГАЗ вели переговоры с белорусами об объединении с МАЗом еще до кризиса, но они так ничем и не завершились. И сейчас вероятность положительного завершения переговоров с одной из сторон представляется невысокой – белорусы не хотят отдавать управление своим автозаводом россиянам, а гендиректор «Ростехнологий» (владеют 49,9% «Камаза») Сергей Когогин два месяца назад говорил, что переговоры затормозились «по политическим причинам». Появление нового претендента может подтолкнуть «Камаз» к большей гибкости в переговорах.

Доходы не грузятся