Автомобили выезжают на прямую

Ни сезон отпусков, ни тревожная ситуация на финансовых рынках не останавливают россиян, скупающих новые авто. В июле продажи притормозили по сравнению с июнем, но очереди за самыми популярными моделями не уменьшились

В России в июле продано 224 620 новых легковых и легких коммерческих автомобилей – на 27% больше, чем в том же месяце 2010 г., отчитался комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). До этого ежемесячные продажи автомобилей не менее чем на 40% превышали уровень предыдущего года. Рынок близок к насыщению, а некоторые покупатели, возможно, решили повременить с покупкой из-за мировой финансовой нестабильности, признаются продавцы автомобилей: по данным АЕБ, в этом месяце было продано почти на 22 000 меньше автомобилей, чем в июне. Несмотря на это, АЕБ повысила годовой прогноз продаж с 2,35 млн до 2,45 млн авто. Оптимистичнее перспективы российского рынка на этот год оценивал только партнер PricewaterhouseCoopers Стэнли Рут: верхняя планка его прогноза – 2,5 млн легковушек.

В июле на первое место среди иномарок прорвалась корейская Kia, обогнав своего партнера по глобальному альянсу – Hyundai. Завод Hyundai под Санкт-Петербургом, выпускающий самую популярную сейчас в России модель Hyundai Solaris, ушел в отпуск с 22 июля по 8 августа, а так как цикл поставки автомобилей в автосалоны очень короткий, временное прекращение производства привело к снижению выдачи автомобилей, объясняют дилеры марки.

Проблемы с поставками были и у других производителей, и в этом, а не в летних отпусках, главная причина снижения темпов продаж в июле по сравнению с июнем, говорит председатель совета директоров ГК «Дримкар» Олег Мосеев: «Сегодня потребитель элементарно не может купить автомобиль, очереди на некоторые модели достигают 12 месяцев». Если бы не дефицит, Hyundai не позволила бы Kia обойти себя в июле, уверен Мосеев. Очереди на Solaris составляют в зависимости от комплектации от трех до девяти месяцев. Kia может осенью совершить прорыв в продажах, говорят ее дилеры: в сентябре она начнет под Петербургом выпуск своего потенциального бестселлера – обновленной модели Rio: уже сейчас покупатели проявляют интерес к новинке и записываются в лист ожидания, хотя цена модели еще не объявлена.