Беспородный Maybach


Одним из приоритетов Daimler стало решение проблемы с продажами люксовых автомобилей Maybach, заявил гендиректор компании Дитер Цетше. Судьба этого бренда, который был возрожден в начале 2000-х, должна быть решена до конца года, цитирует Цетше The Wall Street Journal. Одним из вариантов может стать сотрудничество с Aston Martin, британским производителем спортивных автомобилей, который разработал для Daimler концепт-кар кроссовера Lagonda на платформе Mercedes GL, рассказали несколько источников WSJ, близкие к немецкому автопроизводителю.

Daimler возродила бренд Maybach в надежде на рост спроса на роскошные автомобили после того, как ее основные немецкие конкуренты, BMW и Volkswagen, в конце 1990-х выкупили права на производство двух других марок автомобилей высшего сегмента – соответственно Rolls-Royce и Bentley. Основой линейки Maybach являются две модели – Maybach 57 стоимостью от $375 250 и Maybach 62 по цене от $426 250, три года назад для сверхвзыскательных клиентов Daimler предложила кабриолет Maybach 62 Landaulet по $1,38 млн. Автопроизводитель рассчитывал продавать по 1000 машин в год, но спрос оказался ниже – в прошлом году было продано лишь около 200 Maybach, отмечает WSJ.

Daimler изучает несколько возможностей спасти Maybach и сотрудничество с нишевым автопроизводителем – лишь один из вариантов, говорит Цетше. Такой партнер мог бы предоставить опыт в производстве автомобилей небольшими объемами, которого не хватает Daimler, признал он. Maybach проигрывает конкурентам и по степени привлекательности бренда – если Rolls-Royce ассоциируется в первую очередь с королевой Великобритании, которая многие годы ездит на автомобилях этой марки, то Maybach – в основном с рэпперами, отмечает WSJ. Rolls-Royce, Bentley, Aston Martin имеют собственный облик и породистость, но Maybach этого лишен – такой лимузин мог бы делать корейский автопроизводитель, считает эксперт Университета Кардиффа Гэрел Рис.

Если Daimler хочет сохранить Maybach, компании нужна новая бизнес-модель, считает аналитик IHS Automotive Кристоф Штюрмер. Одним из вариантов мог бы стать отказ от самостоятельной марки. В таком случае Maybach продавался бы под брендом Mercedes-Benz и стал бы топовым вариантом этой марки – так же, как компания использует бренд AMG для спортивных модификаций, считает эксперт. Альтернативой может стать закрытие бренда Maybach, рассказывали топ-менеджеры Daimler. Однако, по мнению экспертов, это маловероятно – с учетом роста спроса на подобные автомобили в Китае.