Национальный интерес

Успешно наладив производство кваса в России, PepsiCo подумывает над расширением линейки традиционных национальных напитков: компания заинтересовалась производством сбитня и медовухи

PepsiCo

Производитель напитков и снеков. Почти все акции в свободном обращении. Капитализация (NYSE) – $101,7 млрд. Финансовые показатели (2010 финансовый год, завершившийся 25 декабря 2010 г., US GAAP): выручка – $57,84 млрд, чистая прибыль – $6,34 млрд.

«PepsiCo «планирует выпуск слабоалкогольных напитков, таких как «сидр, сбитень, медовуха», для чего были разработаны проекты этикеток, говорится со ссылкой на информацию компании в заключении Палаты по патентным спорам (опубликовано на сайте Роспатента).

Пятого апреля 2011 г. ООО «Пепсико холдингс» подало заявление с просьбой досрочно прекратить правовую охрану товарного знака «Дар» в отношении всех товаров 32-го и 33-го классов из-за его неиспользования, следует из материалов дела. К 32-му классу относятся пиво, минеральные и газированные воды и прочие безалкогольные напитки и др., а к 33-му – алкоголь (за исключением пива). Словесный знак принадлежит группе «Лактика», компании которой выпускают фруктовые соки и нектары под маркой «Дар», что она доказала коллегии. Коллегия досрочно прекратила правовую охрану этого товарного знака по 32-му и 33-му классам, оставив «Лактике» право производить под ним только фруктовые напитки и соки.

PepsiCo не производит и не планирует производить алкогольные напитки, а прекращение правовой охраны нужно для защиты уже имеющихся в портфеле компании брендов, говорит представитель PepsiCo в России. В апреле 2010 г. PepsiCo начала производство кваса «Русский дар» и в качестве идеи не исключает возможность зайти в сегмент безалкогольных сидра, медовухи и сбитня. По его словам, конкретных планов пока нет и не обязательно, что они реализуются.

Скорее всего, PepsiCo действительно перестраховывается в отношении имеющихся товарных знаков, считает креативный директор маркетингового агентства Unica C.E. Алексей Якушик. В перспективе крупные компании, в том числе транснациональные, расширят свое присутствие в сегменте национальных напитков, как это уже произошло с квасом, считает исполнительный директор Discovery Research Group Илья Ломакин. Но напитки вроде медовухи или сидра все-таки останутся нишевыми, подчеркивает он.