Самый сложный участок Западного скоростного диаметра построят за 106 млрд руб.

Консорциум во главе с ВТБ берется построить самый сложный участок Западного скоростного диаметра за 106 млрд руб.
Д.Гришкин

Победителем концессионного конкурса на право строительства центрального участка Западного скоростного диаметра (ЗСД) признан консорциум «Магистраль Северной столицы» (МСС) «ВТБ капитала», Газпромбанка, итальянской строительной компании Astaldi и турецких Ictas Insaat и Mega Yapi, объявила вчера председатель конкурсной комиссии, губернатор Петербурга Валентина Матвиенко.

По условиям конкурса, инвестор должен вложить в 11,5 км трассы не менее 82,86 млрд руб. Еще 52,64 млрд руб. предоставит федеральный бюджет. Концессионер сможет после окончания стройки 30 лет управлять дорогой, собирая плату за проезд.

МСС пообещала построить участок дороги за 106 млрд руб. и уложиться в три года, рассказал председатель правления ВТБ Андрей Костин. Он говорит, что генподрядчиками станут иностранные строители – участники консорциума. Современные строительные технологии позволяют завершить стройку в столь короткие сроки и удешевить ее, заявил гендиректор Astaldi Чезаре Бернардини. По его словам, компания будет вести переговоры о привлечении местных дорожно-строительных компаний, но рассказать подробности он отказался.

Конкурирующий консорциум «Балтийская концессионная компания «Магистраль» – Балтийская дноуглубительная компания (БДК) Андрея Кобзаря, «Терра нова» (контролируется First Quantum Виталия Южилина), «Сбербанк-инвестиции», «Ренессанс констракшн», «Мостоотряд № 19», Vinci, Porr, Jan De Nul и кипрская Oliveridge Investments, «внучка» Volga Resources Геннадия Тимченко, – был готов закончить стройку за 3,5 года и потратить на нее 110 млрд руб., сообщил гендиректор БДК Владимир Бланк. БКК «Магистраль» подготовила продуманную и реалистичную заявку, но мы с уважением относимся к решению комиссии, сказал он.

Вся трасса длиной 46 км стоит 212 млрд руб. Северный и южный участки строятся за счет федерального и местного бюджетов. Центральный участок проходит по двум мостам и через два тоннеля. Это самый сложный участок ЗСД, объясняет высокую цену вице-губернатор Юрий Молчанов. Строительство КАД обошлось в 1,15 млрд руб. за 1 км.

Победитель заявил адекватную цену, но, по опыту в дорожном строительстве, она может колебаться в пределах 10–15%, считает исполнительный директор ассоциации «Дормост» Кирилл Иванов. Три года – предельно жесткий срок для такого объекта, считает гендиректор ЗАО «Пилон» Мевлуди Блиадзе, необходимо будет мобилизовать значительные силы, привлекая их не только в Петербурге.