«Живопырки» – на вылет

Вице-премьер Сергей Иванов поддержал предложения Росавиации очистить рынок регулярных авиаперевозок от небольших компаний

«Я даже не поддерживаю, я заставляю их [чиновников] это сделать», — откликнулся вчера на инициативу Росавиации Иванов (цитата по «Интерфаксу»). В конце июля регулятор предложил допускать к регулярным перевозкам только авиакомпании, парк которых насчитывает не менее 20 самолетов одного типа. Те, кто не удовлетворяет этим требованиям, должны стать чартерными перевозчиками. Это позволит предотвратить банкротство авиакомпаний, говорил тогда представитель Росавиации. С такой инициативой ведомство выступило после того, как авиакомпания «Континент» в разгар высокого сезона попросила отозвать у нее сертификат.

Запрет на выполнение регулярных рейсов для небольших компаний «Аэрофлот» поддерживает, а вот ограничивать глубину продаж билетов не стоит — это ударит по пассажирам, которые могут купить дешевые билеты за несколько месяцев, сказал представитель авиакомпании. Если новые правила будут приняты, то работать на регулярных рейсах смогут лишь несколько авиакомпаний — «Аэрофлот», «Сибирь», «Ютэйр», а, например, «Трансаэро», вторая по объемам перевозок, может под это ограничение не попасть — ведь в авиации разные модификации самолетов, например Boeing 737-500 и Boeing 737-800 считаются разными типами, говорит представитель Sky Express Виталий Коренюгин. Boeing 737 любых модификаций будут считаться одним типом, говорит на это представитель Росавиации. В любом случае не ясно, как предложенные ограничения помогут избежать рисков банкротства, возражает представитель Sky Express. А новые правила приведут к закрытию десятков авиакомпаний, прогнозирует он: чартерные перевозчики должны получать разрешения на полет у назначенных, т. е. тех же «Аэрофлота», «Сибири», «Трансаэро», которые такие разрешения давать не хотят.

Предложения Росавиации будут обсуждаться во время Московского авиакосмического салона, сказал представитель ведомства. Но уже сейчас куратор отрасли Сергей Иванов заявил, что «компании, которые владеют 2-6 самолетами, не должны работать на рынке [регулярных] пассажирских перевозок». 98% всех авиапассажиров в России перевозится 10 крупными авиакомпаниями, а остальные 2% — 120 «живопырками, у которых никогда нет денег», заявил чиновник. Иванов предложил и более жесткие ограничения: «Нужно не давать право сомнительным авиакомпаниям продавать билеты на полгода вперед».

Исправленная версия. Первоначальный опубликованный вариант можно посмотреть в архиве Ведомостей (Смарт-версия).