Суд за подошву

Модный дом Christian Louboutin не смог через суд помешать своему конкуренту – Yves Saint Laurent делать туфли с красной подошвой

Районный суд Нью-Йорка отклонил иск дома Christian Louboutin, требовавшего запретить Yves Saint Laurent (YSL), выпускать и продавать женские туфли с красной подошвой. Истец не смог доказать, что использование цветовой гаммы защищается товарным знаком, пишет The Wall Street Journal.

Цветная подошва туфель – визитная карточка французского дизайнера Кристиана Лабутена. Он начал использовать такую отделку с 1992 г. Красные бархатные туфли с красной подошвой появились в новой коллекции YSL в конце прошлого года. Премьера вызвала недовольство Лабутена, считающего себя автором оригинальной идеи. В 2008 г. он даже зарегистрировал красную подошву как товарный знак в Бюро по регистрации патентов и торговых марок США.

Но судебную тяжбу против YSL прославленный дизайнер проиграл. Судья аргументировал решение тем, что «цвет является декоративным и эстетическим элементом в модной индустрии. Он жизненно важен для здоровой конкуренции. Суд считает, что Лабутен не сможет доказать, что используемая брендом красная подошва может охраняться как товарный знак». Судья сказал, что невозможно представить, чтобы Пикассо и Моне спорили за право использовать те или иные цвета, и заключил: «Цветовая композиция определяет характеристику любого товара» и потому цветовое решение не может быть торговой маркой. На следующей неделе разбирательство в суде возобновится. Теперь суду предстоит решить, имеет ли право Лабутен на регистрацию цветового решения туфель как торговой марки.

Лабутен не ответил на запрос WSJ. Партнер Debevoise & Plimpton Дэвид Берштейн, представляющей YSL в этом деле, говорит, что компания довольна решением суда. «Ни один дизайнер не должен иметь единоличного права на цвет», – считает он.

Цветовая гамма, используемая Burberry, монограмма Louis Vuitton и фирменные синие коробки Tiffany защищены товарными знаками, напоминает WSJ. Но некоторые характерные особенности марок зарегистрировать не удается: например, Levi Strauss & Co проиграла несколько дел по использованию кожаных лейблов на поясе и цветной этикетки на задних карманах джинсов.

«Это самое интересное дело в сфере интеллектуальной собственности в моде за последние годы», – считает директор Института права в области моды в Фордемской юридической высшей школе Сьюзан Скафиди. С одной стороны, у дизайнеров, пытающихся защитить свои знаковые модели, появляется больше вопросов, а с другой – «зарегистрировать цветовое решение как товарный знак было беспрецедентным решением патентной палаты», добавляет гендиректор Совета фэшн-дизайнеров Америки Стивен Колб.