Вектор


Старье не берем

Прав был Александр Изосимов, до июля 2011 г. занимавший должность гендиректора Vimpelcom Ltd.: небольшой перевес «Мегафона» над «Вымпелкомом» по российской выручке от мобильной связи оказался явлением временным. В июне 2011 г. «Вымпелком» вновь занял позицию российского сотового оператора № 2, утраченную осенью 2010 г. (см. статью на этой странице). Конкуренты считают, что «Вымпелком» восстановил позиции благодаря приобретению приморской Новой телефонной компании (НТК). Но даже если так, это вовсе не повод говорить о подтасовках: НТК с ее почти 1 млн абонентов досталась «Вымпелкому» небесплатно (если быть точными – за $420 млн). Кроме того, «Вымпелком» уже четыре месяца подряд лидирует в подключении новых абонентов. Понятно, что на самом деле эти абоненты никакие не новые – они либо переходят к «Вымпелкому» от конкурентов, либо приобретают у него дополнительные услуги (например, модемы для мобильного интернет-доступа). Но это значит, что «Вымпелком» умеет не только поглощать активы (в этой его способности уже давно никто не сомневается), но и восстанавливает маркетинговые навыки. Что в условиях предельно насыщенного российского рынка мобильной связи качество несравненно более ценное.

Продажи подержанных легковых автомобилей в России за январь – июнь выросли на 6% по сравнению с первым полугодием 2010 г. – до 1,89 млн штук, сообщило агентство «Автостат». Спрос на новые автомобили рос гораздо быстрее: за те же полгода продано на 56% больше новых автомобилей – 1,23 млн, сообщал комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса. Во втором полугодии новые машины по-прежнему охотно покупают – рынок продолжает расти, хоть и более скромными темпами, чем в начале года, за самыми популярными моделями выстроились многомесячные очереди. А вот вторичный рынок еще в первом полугодии начал падать: за июнь продано на 19% меньше автомобилей с пробегом, чем за тот же месяц 2010 г., сообщает «Автостат». Все дело в цене на нефть, признавались продавцы: пока она стабильна и курс рубля устойчив, клиенты будут отдавать последние деньги за новые автомобили, пусть даже и влезая в долги, – благо пока банки достаточно легко выдают автокредиты. Но теперь ситуация изменилась: после снижения кредитного рейтинга США и волнений на фондовых рынках аналитики один за другим выпускают прогнозы по стресс-тестам, закладывающие в сценарий падение цены на нефть до $80 за баррель. Так что еще неизвестно, какой из сегментов автомобильного рынка – новых или подержанных автомобилей – покажет в конце года лучшую динамику. Объемы продаж на вторичном рынке являются более стабильными и во время кризиса снижались лишь на 20% – в отличие от рынка новых машин, напоминает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов.

Пошел на поправку