Пас на биржу


Футбольный клуб Manchester United Ltd., действующий чемпион Англии, вновь может стать публичной компанией. В IV квартале он планирует провести IPO на бирже Сингапура и привлечь $1 млрд, рассказали The Wall Street Journal источники, близкие к размещению. Владельцы оценивают Manchester United примерно в $3,3 млрд, говорит источник WSJ, но для целей размещения компания может быть оценена примерно в $2,8 млрд. Ранее газета Sunday Mirror сообщала, что на бирже может быть предложено до 25%.

Организатором сделки, по данным газеты, будет Credit Suisse Group. Позднее в качестве букранеров будут привлечены и другие банки, добавил один из источников. Клуб ищет способы снизить затраты и увеличить финансирование, чтобы расширяться и приобретать новых игроков, рассказал Bloomberg в июне источник, близкий к футбольному клубу.

На запрос WSJ Credit Suisse не ответил, а представитель MU заявил, что клуб «не комментирует рыночные спекуляции».

Manchester United был основан в 1878 г. в Манчестере. В минувшем сезоне MU в 19-й раз стал чемпионом Англии и обошел по этому показателю другой легендарный клуб – Liverpool FC. Также Manchester United трижды выигрывал самый престижный трофей европейского футбола – Кубок чемпионов / Лигу чемпионов.

Размещение должно помочь клубу справиться с большим долгом – сейчас он составляет более $800 млн, – из-за которого владельца клуба, американского бизнесмена Малькольма Глейзера (его семья владеет клубом через семейный фонд), невзлюбили болельщики MU, пишет Reuters. В прошлом году британский клуб привлек уже 500 млн фунтов ($816 млн) от инвесторов для рефинансирования долгов.

В истории британского клуба уже был период публичности: бумаги Manchester United PLC торговались на LSE. Но после того как в 2005 г. клуб за $1,2 млрд выкупил Глейзер, был проведен делистинг.

Повторное размещение клуб планировал в Гонконге, но передумал и предпочел Сингапур, пишет WSJ. Эта биржа продолжает конкурировать с Гонконгом, где в этом году уже разместились Glencore (привлекла $10 млрд) и Prada ($2,15 млрд). «Manchester United – известный, узнаваемый бренд, а в Гонконге 30–40% спроса приходится на частных инвесторов», – приводит WSJ мнение банкира, не участвующего в сделке. Если IPO все-таки будет проведено в Сингапуре, для фондовой биржи это может стать крупным достижением, так как она приложила серьезные усилия, чтобы привлечь иностранные компании по программе Asian Gateway.