Fiat перед выбором

В Петербурге может появиться пятый автозавод – площадки под него рассматривает итальянская Fiat

Fiat Group

промышленный концерн. акционеры: семья Аньелли (через Exor) – 30,5%, казначейские акции – 3,53%, почти все остальные акции – в свободном обращении. капитализация – 6,04 млрд евро. финансовые показатели (первое полугодие 2011 г.): выручка – 22,36 млрд евро, чистая прибыль –1,27 млрд евро. Продажи (2010 г.) – 2,1 млн легковых и легких коммерческих автомобилей, 258 700 единиц коммерческой техники.

Fiat помимо Нижнего Новгорода активно рассматривает Петербург как место для строительства завода, рассказал вчера директор департамента особых экономических зон и проектного финансирования Минэкономразвития Дмитрий Левченков. По его словам, осенью концерн может принять решение о размещении производства в России.

Петербургские власти предложили Fiat три площадки в разных частях города, пока ни одна из них не выбрана, сказал представитель комитета по инвестициям и стратегическим проектам. Сообщить подробности он отказался, уточнив только, что компания не собирается арендовать готовые площади, а планирует создавать производство с нуля.

Представитель Fiat вчера отказался от комментариев.

Источник, знакомый с планами компании, утверждает, что Петербург пока рассматривается «как запасной вариант».

В начале июня Fiat подписала с Минэкономразвития соглашение о промсборке, взяв обязательство создать производство мощностью 120 000 машин в год и организовать сборку двигателей. Министерство оценивало инвестиции до $1 млрд. Заместитель директора агентства «Автостат» Сергей Удалов оценивает проект Fiat примерно в $500 млн.

Пока автомобили для Fiat собираются на заводах Sollers – легковые Albea, Linea и Doblo – на заводе в Набережных Челнах, коммерческие Ducato – в Елабуге. К началу 2012 г. Sollers намерен занять обе площадки выпуском легковых и коммерческих моделей Ford.

За первое полугодие 2011 г. Fiat продала в России 14 482 автомобиля, на 70% больше, чем за тот же период прошлого года, свидетельствуют данные АЕБ.

У компании хорошо продаются в Европе маленькие экономичные автомобили, этот класс в России особым спросом не пользуется, считает он. С точки зрения логистики Петербург, несомненно, выигрывает у Нижнего Новгорода, полагает директор агентства InfraNews Алексей Безбородов: наличие морского порта позволяет бесперебойно снабжать производство комплектующими, а развитые автомобильные и железнодорожные коммуникации способствуют развитию дистрибуции.