Лишний завод

Спустя три года после покупки производителя мороженого «Инмарко» Unilever закрывает производство на новосибирском заводе, с которого начинался бизнес российской компании

«Инмарко» создавалась как торговая компания. В 1993 г. восемь научных сотрудников во главе с Дмитрием Докиным зарегистрировали юрлицо и занялись продажей мороженого. Через три года, когда стало ясно, что спрос растет, было решено построить собственный цех, рассказывает основатель компании Докин. Было закуплено оборудование, организована логистика – и бизнес пошел в гору. Мощность новосибирского завода – 600 т в месяц, два других завода «Инмарко» могут производить в разы больше – 4500 т. Но новосибирский завод был связующим элементом бизнеса, рассказывает Докин: из Новосибирска продукция отправлялась в восточные регионы, из Омска – на Урал и в Поволжье, из Тулы – в Центральный округ, на Юг, в северо-западные регионы.

Весной 2008 г. 100% акций «Инмарко» приобрела Unilever. Действующий комплекс в Новосибирске с 1 сентября будет переориентирован на работу в режиме склада распределительного хранения и логистического центра, сообщила пресс-служба Unilever. По планам консолидации «Инмарко» стратегическими центрами станут фабрики в Омске и Туле, а завод в Новосибирске нецелесообразен, говорится в сообщении. «Это логичный шаг <...> нам удастся сосредоточить свои усилия на развитии ключевых производственных центров, что в результате позволит не только сохранить, но и упрочить лидирующие позиции «Инмарко» на российском рынке мороженого», – говорит Санжив Каккар, президент Unilever в России, на Украине и в Белоруссии.

Сразу после покупки «Инмарко» Херман Верстратен (в 2008 г. был президентом «Юнилевер СНГ») рассказывал SmartMoney, что не намерен что-либо менять в бизнесе «Инмарко». «Мы довольны работой компании и тем, как она себя позиционирует. Единственное, что мы собираемся сделать, – помочь «Инмарко» ускорить развитие, в том числе за счет финансовых вложений», – уверял он.