Россия подвела


Carlsberg, владеющая в том числе российской пивоваренной компанией «Балтика», снизила прогноз прибыли на 2011 г. из-за слабых продаж в России. «Результаты II квартала в России оказались ниже наших ожиданий. Восстановление на рынке пива потребует больше времени, чем мы предполагали, из-за того что россияне дольше адаптируются к выросшим на 30% ценам», – цитируются в сообщении компании слова гендиректора Carlsberg Йоргена Буля Расмуcсена. С начала 2010 г. правительство утроило ставку акциза на пиво. В результате объем российского пивного рынка, по оценкам «Балтики», сократился в прошлом году на 4%.

Рост чистой прибыли, по новому прогнозу, будет в диапазоне 5–10%. Ранее компания ожидала, что динамика роста прибыли превысит 20%. Операционная прибыль, предупреждает Carlsberg, останется на уровне 2010 г. (ранее компания прогнозировала рост). По России прогноз 2–4%-ного роста изменен на снижение продаж на 1–3% (low single-digit).

Всего несколько месяцев назад взгляд Carlsberg на развитие российского рынка был противоположным. Подводя итоги I квартала, Расмуссен говорил о возобновившемся росте на российском рынке. В июне в интервью газете The Wall Street Journal он утверждал, что потребление пива в России постепенно возвращается на докризисный уровень – 80 л в год на человека, а в среднесрочной перспективе российский рынок пива будет расти на 3–5% в год.

Продажи компании в России в прошлом году сократились на 4%, объем отгрузок упал на 13%.