Вектор


Параллелями все довольны

Вчера первый вице-премьер Игорь Шувалов провел совещание по вопросу параллельного импорта – рассмотрели предложения антимонопольной службы, предлагающей разрешить ввоз товаров в страну не только официальным дилерам, но и любым предпринимателям, кто законно приобрел товар. Производители и другие правообладатели категорически против и часто выигрывают суды у независимых импортеров, ввозящих запчасти, автомобили, минеральную воду и детские подгузники.

Удивительно, но результатами совещания остались довольны и противники, и защитники параллельного импорта. Шувалов заявил, что решение вопроса откладывается на весну 2012 г., решили правообладатели, а значит, можно судиться дальше. Независимые рады, что чиновники предлагают искать компромисс между интересами правообладателя и потребителя – товары у независимых импортеров часто значительно дешевле. В Минпромторге и ФАС довольны, что правительство признало вопрос стратегически важным.

Но единственное принятое решение – продолжить рассмотрение вопроса, говорит представитель Шувалова: проблема очень сложная и конкретные сроки ее решения будут понятны, когда правообладатели, импортеры и заинтересованные ведомства доработают предложения и найдут согласованную позицию.

Пошлины перед ВТО

Группа ГАЗ попросила Минэкономразвития повысить импортные пошлины на автобусы, соответствующие требованиям «Евро-4» и выше, с нуля до 20%, сообщило министерство. Это поможет компании, контролирующей более половины российского автобусного рынка, модернизировать автобусное производство, уверяет ГАЗ. В конце прошлого года «Камаз» также попросил чиновников ввести 25%-ную пошлину на тягачи стандарта «Евро-4» и выше – сейчас ставка составляет лишь 5%, рассказывали «Ведомостям» в компании. Решение не принято, но сотрудники ведомств говорят, что поддерживают идею – несмотря на то что Россия скоро должна вступить в ВТО и снизить пошлины. Сейчас смысла в низких пошлинах нет: они вводились несколько лет назад, чтобы стимулировать ввоз более экологичной техники, когда в России действовали менее строгие экологические нормы, объясняет чиновник Минпромторга. Но с начала 2012 г. российские автопроизводители должны будут перейти на производство автомобилей, отвечающих требованиям «Евро-4»; соответственно, импорт грузовиков и автобусов этого стандарта по низким ставкам или вовсе без них будет играть против отечественных автопроизводителей, а никакого стимулирования экологического импорта не будет.