Яковлев вышел


Чешская группа PPF и российский предприниматель Игорь Яковлев объявили о закрытии сделки, в результате которой компания увеличила свою долю в сети магазинов электроники и бытовой техники «Эльдорадо» с 50% (плюс 1 акция) до 100%. Сумма, за которую PPF выкупила у бизнесмена его долю в 50% минус 1 акция, не раскрывается.

«Структура сделки сложная, велись перерасчеты долгов, мои девелоперские проекты (РЭД и Advantage Group, строят торговые центры в регионах) также в нее вошли», – объяснил Яковлев. По его словам, теперь он сосредоточится на развитии торговой сети «Сулпак» в Казахстане, где ему принадлежит 51%, а также бизнеса «Эльдорадо» на Украине (69 магазинов), который не вошел в сделку.

PPF получила контрольный пакет «Эльдорадо» в 2009 г., конвертировав в капитал ранее предоставленный сети кредит на $300 млн, напоминает источник в PPF. Позже группа привлекла для развития «Эльдорадо» еще $500 млн от российских и международных банков, из которых компания потратила не менее $200 млн, увеличив число собственных магазинов сети в России до 335. Сколько Яковлев задолжал PPF, не известно, долг «Эльдорадо» перед всеми кредиторами летом 2008 г. составлял около $1 млрд. В последние годы PPF вела переговоры с Яковлевым о выкупе его пакета в «Эльдорадо».

По данным PPF, по сравнению с 2009 г. оборот ритейлера в 2010 г. вырос на 15%, а сумма среднего чека – на 18%. «Эльдорадо» стало прибыльной компанией: ее рентабельность по EBITDA выросла до 6,1%, утверждает собеседник «Ведомостей». По данным «Эльдорадо», выручка сети в 2010 г. составила 80 млрд руб. (без НДС).