Курс против розницы


Швейцарские супермаркеты вынуждены снижать цены из-за высокого курса местного франка, который делает покупки продуктов в соседних Германии и Франции гораздо более выгодными для покупателей, пишет The Wall Street Journal. Такие сети, как Migros, Coop и Denner, уже снизили цены на еду, напитки, хозяйственные товары и косметику на 20%. Они планируют снижать цены дальше, распространив скидки на более широкий ассортимент товаров.

Курс франка по отношению к евро и доллару в этом году достиг рекордных высот. Он поднялся на 10,5% против евро и на 18,9% к доллару (по сравнению с тем же периодом прошлого года). На прошлой неделе Центральный банк Швейцарии предпринял третью попытку за две недели охладить спрос на франк. Вчера франк стоил 0,88 евро.

В результате супермаркеты теряют клиентов, которые теперь предпочитают покупать товары в соседних Франции и Германии. Мартина Боссхард, представитель крупнейшей в Швейцарии сети супермаркетов Migros, рассказала, что некоторые из ее магазинов, расположенных около границы, потеряли 6–8% выручки.

С понедельника Migros снизит цены на 500 товаров еще на 10–20%. Ожидается, что по итогам 2011 г. падение цен на все товары в сети по сравнению с прошлым годом составит 4%, а потери Migros из-за этого – 300 млн швейцарских франков.

Coop также введет скидку до 20% на 700 товаров. В этом месяце Coop убрала с полок 95 товаров после того, как поставщики отказались предоставить на них скидки, хотя многие международные компании «понимают всю сложность ситуации», говорит директор по маркетингу и закупкам Coop Жуэр Перитез. Крупнейшие поставщики, такие как Nivea и Ferrero, дали согласие на скидки, добавляет Боссхард.

Также Migros сообщила о грядущих сокращениях персонала, а Coop предупредила акционеров, что выручка компании в этом году будет меньше прогнозируемой ранее.