Опять в 25

«Пункт назначения – 5», очередной молодежный фильм ужасов с сюжетом «все там будем», выглядит необязательным дополнением к собственному трейлеру. По рекламной нарезке уже понятно, как молодые люди в фильме встретят смерть. А жизнь их никому не интересна
Каро премьер

История в каждом «Пункте назначения» вот уж 10 лет одна и та же. Как в диалоге из «Белого солнца пустыни», когда Абдулла спрашивал товарища Сухова, предпочитает ли тот умереть быстро или помучиться. А товарищ Сухов отвечал: «Желательно помучиться». Так и герои хоть пятого, хоть какого другого «Пункта» – выживают в страшной катастрофе лишь для того, чтобы потом смерть догнала каждого персонально и тогда уже натешилась.

Катастрофа в этот раз происходит на мосту. Благодаря совместным усилиям стихии и дорожных рабочих он рушится прямо перед автобусом, в котором персонажи фильма едут на корпоративный тренинг. За минуту до аварии одного из героев посещает предвидение, он выскакивает из автобуса, а следом еще семь человек. Вот за ними-то и начнется охота.

При взгляде на этих без 5, 15 или 25 минут покойников предвидение непременно посетит и вас: дотянуть до финала имеют шансы сам провидец, блондинка и афроамериканец. Потому что перед штампами жанра бессильна даже смерть.

Гораздо больше интригуют второстепенные несуразности. Некстати хочется, например, узнать, чем занимается так неудачно устроившая корпоративный выезд компания, если один из ее сотрудников работает в ресторане, другой на заводе, а третья – профессиональная гимнастка. Про остальных сценаристам рассказывать лень, но, надо думать, их профессиональные обязанности столь же разнообразны. Хотя странно, конечно, интересоваться, чем занимаются персонажи, вся сюжетная функция которых сводится к тому, чтобы эффектно превратиться в забрызганный кетчупом фарш.

«Пункт назначения» рассчитан на простое садистское удовольствие. Краткое знакомство с главными героями снимает с публики всякое чувство вины за предвкушение скорой расправы над этими никчемными и малоприятными созданиями. Похотливый толстяк отправился в массажный салон; так-так. Стерва решила сделать себе лазерную коррекцию зрения; ну-ну.

А какие в этом фильме диалоги! Стоит кому-то из персонажей открыть рот, как у вас немедленно возникает желание, чтобы поблизости уже поскорее замкнуло электропроводку, сорвался подвешенный груз или открылся еще какой-нибудь содом быта.

Идеальный вариант «Пункта назначения» показывают только после финальных титров. Это нарезка из самых ударных моментов всех предыдущих серий. Пятиминутный парад механических повреждений, которые наносят разнообразным телам разнообразные предметы. Все мотивы, характеры, отношения счастливо остаются за кадром. Тела не успевают даже охнуть. Это и есть сущность «Пункта назначения», фильма ужасов, из которого вычтено самое главное – саспенс, томительное оттягивание неизбежного. Казалось бы, именно на этом построен сюжет, но, когда место кошмара занимает аттракцион, ожидание теряет всякий смысл.

Умри быстро, умри молодым. Желательно помучившись.