Вечерний выпуск Москвы

Московское правительство продолжает собирать медиаактивы. Вслед за телеканалом «ТВ Столица» и радиостанцией «Говорит Москва» в собственность города может перейти концерн «Вечерняя Москва»



Банк Москвы ведет переговоры о продаже концерна «Вечерняя Москва» столичной мэрии, рассказали «Ведомостям» два источника, близких к банку и концерну. Чиновник московского правительства подтвердил: столица начала переговоры с банком, основным владельцем издательского концерна. Есть решение, что город выкупит долю, но будет ли цена символической – пока неясно, так как оценка не проведена, добавил чиновник. «Это бренд, который нужно сохранить», – объяснил он причину покупки. По словам чиновника, сейчас у города нет доли в «Вечерней Москве», хотя столичные власти дотировали выпуск издания. В бюджете Москвы на 2011 г. на субсидии газете выделено 52,5 млн руб.

Представитель Банка Москвы от комментариев отказался.

Концерн «Вечерняя Москва» выпускает одноименную газету, журналы «Наташа», «Семейная медицина», «Сударушка», «Ежеweeka», «Самая разная еда» и сборники сканвордов. Розничная сеть концерна, говорится на его сайте, включает более 100 киосков, продающих прессу. Выручка ОАО «Концерн «Вечерняя Москва» в 2009 г., по данным СПАРК (более свежей отчетности в системе нет), составила 116,6 млн руб., чистый убыток – 112 млн руб. По данным СПАРК, Банк Москвы через ЗАО «Альтруист», ЗАО «Пресс-магнат» и ЗАО «Имеджин» контролирует 100% ЗАО «Вечерняя Москва», которому, в свою очередь, принадлежит 81,66% ОАО «Концерн «Вечерняя Москва».

Газета «Вечерняя Москва» – основной актив концерна, на нее приходится больше половины оборота холдинга, сказал гендиректор редакции газеты Александр Чекшин. «Сейчас готовится новая концепция, дизайн и формат газеты. Перед нами стоит задача сделать ее рыночно ориентированным изданием, которое войдет в тройку самых популярных городских изданий. У города должна быть сильная и интересная газета», – объяснил Чекшин. По данным «Комкон-медиа», во втором полугодии 2010 г. газета «Вечерняя Москва» по размеру аудитории одного номера (184 000 читателей) занимала шестое место среди газет в столице, уступая изданию «Твой день» и обгоняя «Коммерсантъ».

Городские власти хотят получить полный контроль над информационными ресурсами, необходимыми для общения с москвичами, вывести медиакомпании на достойный современный уровень и по возможности сделать их самоокупаемыми, говорил «Ведомостям» источник в мэрии. В августе Москва завершила сделку по выкупу 35% акций ОАО «Городская телевизионная компания «ТВ Столица» примерно за 100 млн руб. и договорилась о покупке 60% акций в ОАО «Концерн «Радио-центр» (управляет радиостанцией «Говорит Москва», еще 40% – у города), рассказал «Ведомостям» чиновник мэрии. «Говорит Москва» – радиостанция разговорного жанра, посвященная прежде всего столичным новостям. Ее дневная аудитория, по данным TNS, 275 500 человек (в мае – июне 2011 г. в Москве). Для сравнения: аудитория «Эха Москвы» – 929 900 человек, а Business FM – 439 900 человек.