Профсоюз грозит Saab банкротством

Профсоюз рабочих Saab готов потребовать ее банкротства, если к пятнице не будут выплачены долги по зарплате. Помочь Saab мог бы банкир Владимир Антонов
Bloomberg

Swedish Automobile

Автопроизводитель. Продажи в 2010 г. – 32 000 автомобилей при плане 45 000. Акционеры: Виктор Мюллер (25–30%), Mubadala Development Company (15–20%). Выручка (2010 г.) – 819 млн евро. Чистый убыток – 218,3 млн евро.

Если Saab Automobile не сможет найти деньги для расплаты с рабочими, профсоюз может подать иск о банкротстве в суд, заявил Драко Давидович, юрист шведского профсоюза IF Metall, объединяющего 1486 рабочих Saab (всего в компании работает около 3600 человек). Автопроизводитель должен был расплатиться с рабочими в четверг, но не сделал этого. В пятницу компания получила от профсоюза требование погасить долги, отметил Давидович. Если в течение недели требование не будет исполнено, IF Metall получит право инициировать банкротство. Если Saab не выплатит зарплаты, профсоюз подождет до следующего понедельника, а затем примет решение об обращении в суд, рассказал «Ведомостям» председатель отделения IF Metall на Saab Хакан Скотт.

Помочь Saab мог бы российский банкир Владимир Антонов. До начала 2010 г. он владел 29,9% голландской компании Spyker Cars, но перед покупкой последней 100% Saab у General Motors (GM) был вынужден продать свою долю предправления Spyker Виктору Мюллеру. Антонов говорил, что его к этому вынудила GM, и не раз заявлял, что готов вернуться в компанию. В начале года GM подтвердила, что разрешит россиянину вновь получить пакет в Spyker, но эту сделку должны были одобрить шведское долговое агентство и Европейский инвестиционный банк (ЕИБ), одолживший Saab 400 млн евро.

В июле представитель Антонова заявил Reuters, что ЕИБ по рекомендации шведского правительства не намерен одобрять эту сделку, хотя банкир был готов дать 100 млн евро для возобновления производства автомобилей компании, остановленного в апреле. Чтобы вернуться в компанию, Антонов готов рефинансировать кредит ЕИБ, говорил представитель банкира. Связаться с Антоновым вчера не удалось.

Компания близка к получению краткосрочного финансирования, которое позволит ей выжить до получения денег от китайского инвестора, рассказали вчера Automotive News несколько источников, близких к переговорам. Если это не получится, Saab намерена просить о судебной защите от кредиторов, заявил изданию Мюллер. Чтобы убедить суд в необходимости такой защиты, компании придется доказать, что ее план реструктуризации имеет хорошие шансы на реализацию, а это «Геркулесов подвиг», отметил Ларс Холмквист, гендиректор ассоциации европейских поставщиков автокомпонентов CLEPA; Saab задолжала им 100 млн евро.