АСГ метит в тройку

Алкогольная сибирская группа («Омсквинпром») меняет систему дистрибуции и выпустит водку под новыми марками, чтобы в полтора раза увеличить продажи

ООО «Омсквинпром»

ликероводочный завод. владельцы (данные ЕГРЮЛ на 22 декабря 2010 г.): VP Island Limited (99,99%) и Tradline Solutions Limited (0,01%). финансовые показатели (РСБУ, 2010 г.): выручка – 3,52 млрд руб., чистая прибыль – 1,04 млрд руб.

ООО «Алкогольная Сибирская группа»

торговый дом. владельцы (данные ЕГРЮЛ на 1 октября 2009 г.): KVS Investments 2 Limited (99,9%) и DMA Investment Group Limited (0,1%). финансовые показатели (РСБУ, 2010 г.): выручка – 9,27 млрд руб., чистая прибыль – 122,99 млн руб.

К 2014 г. Алкогольная сибирская группа (АСГ) увеличит продажи на 60% до 10 млн дал, говорится в долгосрочной стратегии компании. Доля рынка при этом увеличится с 6 до 10%, поясняет коммерческий директор АСГ Наталья Никитина. По ее словам, реализация программы позволит АСГ войти в тройку лидеров. «Русский алкоголь» занимает около 15% рынка, «Синергия» – около 10%. Для этого компания, отмечает Никитина, до конца 2011 г. закончит реорганизацию дистрибуции и запустит не менее пяти новых марок водки. Продажи водки «Чистый состав» уже начались, в сентябре появится еще одна – «Гусли» в низкоценовом сегменте (до 130 руб. за 0,5 л).

Сейчас АСГ дистрибуцией полностью управляет из Омска через региональных менеджеров на местах. Это неэффективно, новая система – это дивизиональные менеджеры в регионах, в их функциях – оперативное управление, рассказала Никитина. Система предусматривает новые должности – менеджеры по работе с сетями и HoReCa. Также создаются «эксклюзивные торговые команды» в 15 городах (их основная задача – обеспечить качественные места на полках). Пилотный проект в Краснодаре, запущенный в июне, дал первые результаты, говорит Никитина. Из марок АСГ в Краснодаре лидером стала водка «Пять озер»: ее продажи увеличились на 14%, а «Хаски» и «Кедровицы» – почти вдвое. «Переход на новую систему дистрибуции – это безусловный шаг вперед для АСГ, за счет нее действительно можно существенно увеличить продажи, соглашается директор по корпоративному развитию «Новых торговых систем» (развивает в Сибири сети «Пятерочка», «Бахетле», «Универсам удачных покупок», «Столичный», «Лидер экономии») Александр Агеев. Тем не менее, считает Агеев, АСГ может столкнуться с нехваткой кадров: для реализации проекта необходимо привлечь не менее 300 человек, а ежемесячный фонд оплаты для команд составит около 9 млн руб.

АСГ по силам добиться заявленных показателей. Динамика продаж за последние годы впечатляет, считает руководитель предправления Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров. С 2005 г. АСГ увеличила продажи почти в четыре раза с 1,7 млн дал до 6,1 млн дал в 2011 г. (прогноз).