«Волгомост» разгрузит трассу М7

Новый мостовой переход через реку Вятку в Татарстане на федеральной трассе М7 «Волга» обойдется федеральной казне почти в 3,5 млрд руб. Первая очередь, которую построил «Волгомост», откроется 3 сентября; тендер на строительство второй будет объявлен в 2012 г.

ОАО «Волгомост»

акционеры: ELTORES INVESTMENTS LTD (23,4226%), TEVARYSO TRADING LIMITED (24,2831%), SORMENIA INVESTMENTS LTD (21,7464%). финансовые показатели (РСБУ, 2010 г.): выручка – 7,2 млрд руб., чистая прибыль – 70,2 млн руб.

Проект второй очереди мостового перехода проходит экспертизу, проектно-сметная документация передана в «Росавтодор», общая стоимость первой и второй очереди составит 3,43 млрд руб., рассказал «Ведомостям» пресс-секретарь министерства транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Кирилл Шевчук. Тендер по выбору генподрядчика на вторую очередь состоится в 2012 г., срок сдачи – 2014 г., говорит он.

Первую очередь мостового перехода 3 сентября в Мамадышском районе откроют министр транспорта Игорь Левитин и президент Татарстана Рустам Минниханов, сообщила пресс-служба президента РТ.

«Волгомост» в 2009 г. выиграл тендер республиканского минтранса на строительство первой очереди мостового перехода.

Мост через Вятку на М7 (Москва – Владимир – Нижний Новгород – Казань – Уфа), по данным «Волгомоста», ежедневно пропускает более 12 000 автомобилей. Скорость движения по нему была ограничена 35 км/ч, говорит Шевчук. Общая протяженность перехода первой очереди с дорожными подходами – более 8,5 км, длина моста – 642 м, мост имеет две полосы движения, а на подходах – четыре, стоимость объекта – 2,5 млрд руб., сообщила заместитель генерального директора по корпоративному управлению и правовым вопросам ОАО «Волгомост» Оксана Дубовик. Старый мост, по ее словам, имел две встречные полосы – на Казань и в сторону Набережных Челнов. А будет две полосы в обе стороны. Вторая очередь мостового перехода для встречного движения по параметрам аналогична первой.

Строительство первой очереди мостового перехода началось в сентябре 2009 г., по контракту объект должен был сдаваться в январе 2012 г., но «Волгомост» построил его за 24 месяца – на пять месяцев раньше, отметила Дубовик. Шевчук это подтвердил.

Дубовик сообщила «Ведомостям», что «Волгомост» планирует участвовать в торгах на строительство второй очереди.

«Волгомост» – давний партнер Татарстана, компания была основным субподрядчиком, ответственным за монтажные работы казанского моста «Миллениум» (построен к 1000-летию Казани в 2005 г.), а также строила мост через Каму рядом с селом Сорочьи Горы (элемент автомобильной дороги федерального значения Р239), напомнил сотрудник республиканского минтранса.