Два часа без денег


Услугами UCS пользуется более 100 банков, уверяет компания. Сбой произошел на этапе прохождения информации о платеже через процессинговый центр: средства блокировались, хотя на счет продавца не поступали, рассказал представитель Росбанка, работающего с UCS. «Все неполадки удалось устранить быстро, в колл-центре звонков было не очень много», – заверил он.

Вчера днем произошел технический сбой у UCS. Это процессинговая компания, занимающаяся торговым эквайрингом (обработкой сделок с международными банковскими картами) в России. На сайте UCS приводится оценка ее доли на рынке эквайринга в России – 25% (по итогам 2010 г. эквайринговый оборот превысил 113 млрд руб., количество транзакций, обработанных в розничной торговле, – 45 млн).

«Я звонил в Росбанк 20 раз, но так и не дозвонился, ответили наконец в колл-центре и сказали, что у них дикий шквал звонков, – говорит клиент Росбанка, медицинский директор НП «Общество развития медицины» Андрей Гришковец. – Выглядело это страшно: я оплачивал важную покупку на крупную сумму, пришел отказ платежа, однако Росбанк списал их со счета, попытался снять в банкомате Сбербанка – опять получил отказ с одновременным списанием со счета».

«Клиентам приходила информация о списании средств, но физически средства со счета не уходили», – пояснили в Росбанке. Другой клиент пострадавшего от сбоя банка рассказал, что средства на счет вернулись через два часа. Тогда выходит, что зависнуть могло около $1 млн.

Для UCS такие сбои нехарактерны и, если они не станут систематическими, существенного урона бизнесу компании не принесут, уверен один из банкиров.