Еще недельку


Заключить до 1 сентября все запланированные на 2011 г. контракты по гособоронзаказу не удалось, констатировал вчера премьер-министр Владимир Путин (цитата по «Интерфаксу»). Подписать документы к этой дате министру обороны Анатолию Сердюкову и вице-премьерам Сергею Иванову и Игорю Сечину премьер-министр поручил в середине августа – в первую очередь крупные контракты предприятий Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). По словам Путина, по некоторым вооружениям Минобороны и производители продолжают спорить по ценам, но он надеется, что в течение недели контракты будут подписаны «и по судостроению, и по ракетной технике, и по авиации». Путин также потребовал, чтобы в 2012 г. предприятия получили авансовые платежи не позднее марта.

Большая часть запланированных к подписанию, но так и не подписанных контрактов – долгосрочные, некоторые до 2020 г., однако деньги бюджет должен был начать выделять уже в 2011 г., разъясняет сотрудник оборонно-промышленной компании. По его словам, наиболее крупный контракт – по программе строительства атомных подлодок проектов 955 и 885 на «Севмаше», его стоимость до 2018 г. превышает 500 млрд руб. А наиболее критичные для национальной безопасности – контракты с Московским институтом теплотехники (МИТ) на межконтинентальные баллистические ракеты «Ярс» и «Булава» стоимостью несколько десятков миллиардов рублей, продолжает собеседник «Ведомостей». Чиновник Минпромторга говорит, что контракт на подлодки все еще не подписан, а сотрудник ракетостроительного предприятия утверждает, что с МИТом заключена только часть контрактов. Представители Минобороны, «Севмаша» и МИТа от комментариев отказались.

По словам источника, близкого к Минобороны, на заключение всех контрактов с «Севмашем» и МИТом недели может и не хватить. Зато в ближайшие дни Минобороны должно подписать один из двух незаключенных контрактов по авиатехнике – с ОАК на поставку 65 учебно-боевых самолетов Як-130 на сумму более 30 млрд руб. Конкурс уже проведен на прошлой неделе, говорит сотрудник ОАК. А вот второй зависший контракт с ОАК, на 24 палубных истребителя МиГ-29К, раньше конца года не заключат, считает он. В этом нет ничего страшного, говорит эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко – РСК «МиГ» загружена производством этого самолета для Индии, а единственный российский авианосец «Адмирал Кузнецов» все равно скоро встанет на ремонт. Иное дело межконтинентальные баллистические ракеты – их ритмичные поставки нужны для поддержания стратегического потенциала страны, заключает он.