Как в Сингапуре


С 2013 г. такси в Татарстане может быть только белого или желтого цветов. Белый цвет – бизнес-класс, желтый – эконом. За такую поправку в законопроект «О перевозках пассажиров и багажа легковыми такси на территории Республики Татарстан» проголосовали вчера депутаты госсовета РТ на заседании комитета по экономике, инвестициям и предпринимательству. Выбирали цвета члены комитета, опираясь на зарубежный опыт и соображения безопасности.

Такая же цветовая гамма для такси предусмотрена в Сингапуре, «стране, опыт развития которой в республике в последнее время тщательно изучается», сказано в пресс-релизе госсовета. Эти же цвета, по мнению парламентариев, являются самыми безопасными. «Перевозчики против обязательных цветов такси не возражают, наоборот, они считают, что нововведения упорядочат рынок, тем более что на покраску таксопарка отведено более года, новые положения вступят в силу с 1 января 2013 г.», – сказал на заседании комитета его глава Марат Галеев.

Законопроект (без поправок о цвете) прошел первое чтение 7 июля. Второе чтение запланировано на 15 сентября. Помимо перекраски авто владельцы такси должны будут установить на автомобили шашечки, опознавательный фонарь оранжевого цвета на крыше и таксометр в салоне. К перевозке пассажиров не будут допущены праворульные машины. Сами таксисты посчитали, что переоборудование одной машины обойдется им в сумму от 12 470 руб., сказал «Ведомостям» пресс-секретарь минтранса РТ Кирилл Шевчук. По его мнению, для владельцев такси это не станет «непосильной ношей». Ежедневно услугами такси в Казани пользуются порядка 28 000 человек, средний чек – 120–150 руб., каждый день в рейс выходят около 4000 автомобилей, рассказал Шевчук. Доходы владельцев такси позволяют инвестировать в переоборудование парка, считает он. Количество организаций, работающих на этом рынке, в результате проводимых реформ сократиться не должно, полагают в министерстве. Сейчас, по информации Шевчука, в Казани работает около 70 таксомоторных компаний плюс еще 40% – нелегальные перевозчики. Тарифы на перевозки также останутся прежними, обещает он.

Крупные компании ранее высказывались о проекте положительно, отмечая, что закон поможет очистить рынок от серых перевозчиков. Более мелкие компании (особенно без собственного автопарка) были недовольны, прогнозируя рост цен на перевозки.